Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Босова Информатика 5 Класс Методическое пособие

Босова Информатика 5 Класс Методическое пособие.rar
Закачек 2382
Средняя скорость 9935 Kb/s
Скачать

Босова Информатика 5 Класс Методическое пособие

Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков информатики в 5–6 классах. Представлены подробные поурочные разработки, включающие формируемые универсальные учебные действия, решаемые учебные задачи. Даны рекомендации по использованию материалов электронного приложения к учебникам и электронных образовательных ресурсов федеральных образовательных порталов, а также ответы, указания и решения к задачам в учебниках и рабочих тетрадях. Для учителей информатики и методистов.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Примерная учебная программа по информатике для 5—6 классов 8
Пояснительная записка 8
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования 8
Общая характеристика учебного предмета 10
Место учебного предмета в учебном плане 11
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики 12
Содержание учебного предмета 15
Учебно-тематический план 17
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 18
Рекомендуемое поурочное планирование 26
Перечень учебно-методического обеспечения по информатике для 5-6 классов 31
Планируемые результаты изучения информатики 32
Как сделать примерную учебную программу рабочей 38
Методические подходы к обучению информатике в 5—6 классах 42
Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в 5—6 классах 42
Психолого-педагогические аспекты работы с учащимися 5-6 классов 49
Методы обучения 53
Современный урок 61
Электронные образовательные ресурсы на уроках информатики в 5-6 классах 65
Особенности развития ИКТ-компетентности учащихся 5—6 классов 73
Методические рекомендации по проведению уроков в 5 классе 77
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас 77
Урок 2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 84
Урок 3. Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру 90
Урок 4. Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером 100
Урок 5. Хранение информации 106
Урок 6. Передача информации 117
Урок 7. Электронная почта 121
Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации 124
Урок 9. Метод координат 128
Урок 10. Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов 131
Урок 11. Основные объекты текстового документа. Ввод текста 135
Урок 12. Редактирование текста 138
Урок 13. Работаем с фрагментами текста 141
Урок 14. Форматирование текста 144
Урок 15. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Создание простых таблиц 147
Урок 16. Табличное решение логических задач 150
Урок 17. Разнообразие наглядных форм представления информации 151
Урок 18. Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере 157
Урок 19. Компьютерная графика. Инструменты графического редактора 159
Урок 20. Преобразование графических изображений. . 161
Урок 21. Создание графических изображений 163
Урок 22. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации 167
Урок 23. Списки — способ упорядочения информации 170
Урок 24. Поиск информации 173
Урок 25. Кодирование как изменение формы представления информации 175
Урок 26. Преобразование информации по заданным правилам 179
Урок 27. Преобразование информации путем рассуждений 184
Урок 28. Разработка плана действий. Задачи о переправах 186
Урок 29. Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях 191
Урок 30. Создание движущихся изображений 194
Урок 31. Создание анимации по собственному замыслу 195
Урок 32. Создание итогового мини-проекта 196
Урок 33. Итоговое тестирование 198
Уроки 34-35. Резерв учебного времени 198
Методические рекомендации по проведению уроков в 6 классе 199
Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира 199
Уроки 2-3. Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла 206
Урок 4. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами 210
Урок 5. Отношение «входит в состав» 217
Урок 6. Разновидности объекта и их классификация 223
Урок 7. Классификация компьютерных объектов 230
Урок 8. Системы объектов. Состав и структура системы 232
Урок 9. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик» 234
Урок 10. Персональный компьютер как система 237
Урок 11. Как мы познаем окружающий мир 240
Урок 12. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия 244
Урок 13. Определение понятия 251
Урок 14. Информационное моделирование как метод познания 253
Урок 15. Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания 257
Урок 16. Математические модели. Многоуровневые списки 261
Урок 17. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц 265
Урок 18. Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц 267
Урок 19. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений 272
Урок 20. Создание информационных моделей — диаграмм 275
Урок 21. Многообразие схем и сферы их применения 276
Урок 22. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач 286
Урок 23. Что такое алгоритм 289
Урок 24. Исполнители вокруг нас 291
Урок 25. Формы записи алгоритмов 295
Урок 26. Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы» 299
Урок 27. Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года» 303
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка» 309
Урок 29. Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником 313
Урок 30. Использование вспомогательных алгоритмов 320
Урок 31. Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник 324
Урок 32. Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» 330
Уроки 33-35. Выполнение и защита итогового проекта 333
Оценка образовательных достижений учащихся 335
Формы контроля и возможные варианты его проведения 335
Перечень тематических и итоговых контрольных работ 337
Контрольно-измерительные материалы для 5 класса 338
Контрольно-измерительные материалы для 6 класса 357

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

2-е изд., доп. — М.: 2011. — 479 с.

Методическое пособие для 5-7 классов — Книга содержит методические рекомендации по организации обучения на базе УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов. Приведены различные варианты планирования, подробные поурочные разработки, дидактические материалы, а также ответы, указания и решения к заданиям в учебниках и рабочих тетрадях. Приведены формирующиеся у учащихся компетенции, определяющие готовность к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности. Даны рекомендации по использованию плакатов. К книге прилагается CD-ROM с набором цифровых образовательных ресурсов. Для учителей информатики и методистов.

Оглавление
Часть 1. Преподавание информатики в 5-7 классах 9
От автора 10
Методические рекомендации по использованию набора цифровых образовательных ресурсов 18
Программа курса информатики и ИКТ для 5—7 классов общеобразовательной средней школы 30
Методические особенности пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ 40
5 класс. Модели организации обучения 48
5 класс. Поурочные разработки 64
Урок 1. Информация. Информатика. Компьютер 64
Урок 2. Как устроен компьютер 69
Урок 3. Ввод информации в память компьютера 71
Урок 4. Основная позиция пальцев на клавиатуре 75
Урок 5. Программы и файлы 89
Урок 6. Рабочий стол. Управление мышью 90
Урок 7. Запуск программ 92
Урок 8. Управление компьютером с помощью меню. 94
Урок 9. Хранение информации 98
Урок 10. Носители информации 101
Урок 11. Передача информации 107
Урок 12. Кодирование информации 112
Урок 13. Формы представления информации 117
Урок 14. Текст как форма представления информации 119
Урок 15. Табличная форма представления информации 121
Урок 16. Наглядные формы представления информации 123
Урок 17. Обработка информации 127
Урок 18. Обработка текстовой информации. Ввод текста 129
Урок 19. Обработка текстовой информации. Редактирование текста 130
Урок 20. Редактирование текста. Работа с фрагментами 132
Урок 21. Редактирование текста. Поиск информации 133
Урок 22. Изменение формы представления информации. Систематизация информации 135
Урок 23. Форматирование — изменение формы представления документов 138
Урок 24. Компьютерная графика 139
Урок 25. Инструменты графического редактора 141
Урок 26. Обработка графической информации 142
Урок 27. Обработка текстовой и графической информации 147
Урок 28. Преобразование информации по заданным правилам 149
Урок 29. Преобразование информации путем рассуждений 152
Урок 30. Разработка плана действий и его запись 154
Урок 31. Разработка плана действий и его запись 156
Урок 32. Создание движущихся изображений 159
Урок 33. Создание движущихся изображений в программе PowerPoint 165
Уроки 34-35. Резерв учебного времени 166
6 класс. Модели организации обучения 167
6 класс. Поурочные разработки 178
Урок 1. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 178
Урок 2. Файлы и папки. 179
Урок 3. Системы счисления 180
Урок 4. Двоичная система счисления 183
Урок 5. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления 184
Урок 6. Тексты в памяти компьютера 186
Урок 7. Кодирование текстовой информации 188
Урок 8. Создание документов в текстовом процессоре Word 189
Урок 9. Растровое кодирование графической информации 194
Урок 10. Векторное кодирование графической информации 196
Урок 11. Единицы измерения информации 198
Урок 12. Информация и знания 200
Урок 13. Чувственное познание окружающего мира 205
Урок 14. Понятие как форма мышления 206
Урок 15. Как образуются понятия 208
Урок 16. Структурирование и визуализация информации 212
Урок 17. Содержание и объем понятия 216
Урок 18. Отношения тождества, пересечения и подчинения 218
Урок 19. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности 222
Урок 20. Определение понятия 224
Урок 21. Классификация 226
Урок 22. Суждение как форма мышления 228
Урок 23. Умозаключение как форма мышления 230
Урок 24. Что такое алгоритм 233
Урок 25. Исполнители вокруг нас 237
Урок 26. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов 242
Уроки 27-28. Линейные алгоритмы 245
Уроки 29-30. Алгоритмы с ветвлениями 249
Уроки 31-32. Циклические алгоритмы 255
Урок 33. Систематизация информации 261
Уроки 34-35. Резерв учебного времени 267
7 класс. Модели организации обучения 268
7 класс. Поурочные разработки 280
Урок 1. Объекты и их имена. Признаки объектов 280
Урок 2. Отношения объектов. Классификация объектов 286
Урок 3. Состав объектов 291
Урок 4. Системы объектов 297
Урок 5. Система и окружающая среда 298
Урок 6. Персональный компьютер как система 300
Урок 7. Модели объектов и их назначение 307
Урок 8. Информационные модели 308
Урок 9. Словесные информационные модели. Научные и художественные описания 309
Урок 10. Обработка словесных информационных моделей 312
Урок 11. Создание и оформление словесных информационных моделей 314
Урок 12. Многоуровневые списки 316
Урок 13. Математические модели 319
Урок 14. Табличные информационные модели 326
Урок 15. Простые таблицы 327
Урок 16. Сложные таблицы 330
Урок 17. Табличное решение логических задач 332
Урок 18. Вычислительные таблицы 334
Урок 19. Знакомство с электронными таблицами 336
Урок 20. Работа с электронными таблицами 339
Урок 21. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин 342
Урок 22. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин 344
Урок 23. Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных 345
Урок 24. Многообразие схем 347
Урок 25. Информационные модели на графах 349
Урок 26. Деревья 353
Урок 27. Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов 364
Урок 28. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов 367
Урок 29. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить п раз» 372
Урок 30. Управление исполнителем Робот 380
Урок 31. Исполнитель Робот. Цикл «пока» 383
Урок 32. Исполнитель Робот. Ветвление 386
Урок 33. Проверочная работа 389
Уроки 34-35. Итоговый проект 395
Заключение 396
Компетенции, определяющие готовность учащихся к использованию средств ИКТ в учебном процессе 397
Литература 405
Часть 2. Методические рекомендации по использованию комплекта печатных наглядных пособий (плакатов) на уроках информатики и ИКТ в 5-7 классах 407
Предисловие 408
Плакат 1. Техника безопасности 409
Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию 415
Плакат 3. Хранение информации 418
Плакат 4. Передача информации 427
Плакат 5. Обработка информации 432
Плакат 6. Компьютер и информация 441
Плакат 7. Знакомство с клавиатурой 446
Плакат 8. Правила работы на клавиатуре 450
Плакат 9. Подготовка текстовых документов 452
Плакат 10. Как хранят информацию в компьютере 457
Плакат 11. Цифровые данные 460
Плакат 12. Алгоритмы и исполнители 463
Плакат 13. Объекты 467
Плакат 14. Системы 470
Плакат 15. Модели 472
Плакат 16. Управление и исполнители 474
Плакат 17. Исполнители 477

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «


Статьи по теме