Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Инструкции для Локомотивных Бригад

Инструкции для Локомотивных Бригад.rar
Закачек 1734
Средняя скорость 7386 Kb/s
Скачать

Инструкции для Локомотивных Бригад

1. Общие требования безопасности

1. Настоящий Типовая инструкция устанавливает требования безопасности для локомотивных бригад при эксплуатации электровозов, тепловозов и дизель — поездов (далее — локомотивов), моторвагонного подвижного состава (далее — MBПС) и их техни­ческом обслуживании.

2. К работе по техническому обслуживанию и эксплуатации локомотивов и МВПС допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие профессиональный отбор, профессиональное обуче­ние, предварительный медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены на право управления локомотивом и МВПС, а также прошедшие инструктаж, обучение, стажировку и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности.

В процессе работы локомотивная бригада в составе маши­ниста и помощника машиниста должна проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи, и также медицинский осмотр.

3. Машинист и помощник машиниста должны знать:

2. Требования безопасности перед началом работы

17. Локомотивная бригада должна:

1) Пройти предрейсовый медицинский осмотр;

2) Получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего локомотив, МВПС в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку. Проверить по номеру на ключах их соответствие данному локомотиву, МВПС. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями;

3) Перед приемкой локомотива или МВПС следует убедиться, что локомотив или МВПС заторможен ручным тормозом или под переднюю колесную пару с противоположных сторон подложены тормозные башмаки и локомотив или МВПС не может самопроизвольно сдвинуться с места;

4) Приемку локомотива, МВПС следует начинать с осмотра кабины машиниста, обратив при этом внимание на исправность пульта управления и на ограждение печей отопления;

3. Требования безопасности во время работы

19. Требования безопасности при управлении локомотивом, МВПС.

1) Перед тем, как начать движение локомотива, МВПС локомотивная бригада должна находиться в кабине.

2) До начала движения поезда двери рабочей кабины машиниста, из которой ведется управление, и межсекционные двери должны быть закрыты, а на МВПС двери рабочего тамбура закрыты на замок. Следует закрыть на замок двери нерабочих кабин машиниста, шкафов управления всех вагонов электропоезда, служебных кабин моторных и прицепных вагонов МВПС и межсекционную дверь (при работе одной секцией).

Запрещается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов (составительской бригады), а также должностных лиц, имеющих разрешение, выдаваемое в порядке, установленном МПС России, нo нe более двух человек одновременно.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

26. При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда.

Дальнейшие действия локомотивной бригады должны соответствовать Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

27. При обрыве заземляющих шунтов, кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта машиниста, а также корпусов вспомогательных машин, восстанавливать заземление оборудования следует только при опущенных токоприемниках и отключенном главном выключателе (быстродействующем выключателе).

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

35. После окончания работы локомотивная бригада должна:

сдать дежурному по депо, другому назначенному лицу или передать машинисту, принимающему локомотив, МВПС в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах соответствуют данному локомотиву, МВПС;

перед сдачей локомотива, МВПС убедиться, что он заторможен и не может тронуться с места;

перед сдачей или осмотром ЭПС на позиции в депо, ПТОЛ необходимо убедиться в снятии напряжения с контактной сети по показаниям сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и по наличию заземления контактной сети;

отметить в Журнале (форма ТУ-152) о замеченных неисправностях электрооборудования и другие замечания;


Статьи по теме