Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Образец Калькуляции на платные Услуги

Образец Калькуляции на платные Услуги.rar
Закачек 2458
Средняя скорость 5040 Kb/s
Скачать

Образец Калькуляции на платные Услуги

Обновление: 20 декабря 2017 г.

Калькуляция затрат на услуги (образец)

Формирование цены на те или иные услуги зависит от стоимости затрат на ее оказание, в которые входят выраженные в денежном виде затраты на материалы, заработную плату, амортизацию и прочие затраты. В связи с этим работники бухгалтерий хозяйствующих субъектов, осуществляющих предоставление услуг населению, задаются вопросом, как выглядит калькуляция стоимости услуг (образец).

Что понимается под себестоимостью услуг

Оказывая определенного вида, рода и характера услуги населению, хозяйствующие субъекты определяют ее себестоимость, размер которой индивидуален для каждой из услуг. Для этого рассчитывается совокупность сумм на осуществление затрат при оказании конкретной услуги. Все затраты, входящие в себестоимость услуг, группируются:

  • по статьям калькуляции;
  • по элементам затрат.

Себестоимость продукции работ, услуг представляет собой стоимость затраченных в процессе производства продукции, оказания услуг или выполнения работ ресурсов. Подсчитывается стоимость затраченных ресурсов как на производство продукции (оказание услуг, выполнение работ), так и на реализацию услуг, работ, продукции.

Покажем на примере в таблице 1, как рассчитать себестоимость услуги «Обычный маникюр без покрытия» в салоне красоты.

Таблица 1. Расчет себестоимости услуги «Обычный маникюр без покрытия»

Анализ себестоимости продукции работ услуг

Рассмотрим пример анализа себестоимости услуг, оказываемых предприятием по элементам затрат, в таблице 2.

Таблица 2. Анализ себестоимости услуг по элементам затрат ООО «Автосервис» за 2014 – 2016 гг.

2015 г.
к 2014 г.

2016 г.
к 2015 г.

2015 г.
к 2014 г.

2016 г.
к 2015 г.

Затраты на оплату труда

Отчисления на социальные нужды

Из таблицы 2 можно сделать вывод, что материальные затраты занимают в 2014 г. — 29,58% (2375 тыс. р.), в 2015 г. — 28,68% (2604 тыс. р.), в 2016 г. — 27,83% (3033 тыс. р.). Удельный вес материальных затрат в общей сумме затрат в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизился на 0,9%, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом удельный вес данных затрат снизился на 0,85%.

Удельный вес затрат на оплату труда в общей сумме затрат в 2015 году увеличился по сравнению с 2014 годом на 1%, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом — на 0,11%. Удельный вес затрат на отчисления на социальные нужды в 2014 году составлял 1,29%, в 2015 году — 1,38%, в 2016 году — 1,26%. Удельный вес отчислений на социальные нужды в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился на 0,09%, в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшился на 0,12%.

Амортизация в общей сумме затрат предприятия составляет в 2014 году 6,55%, в 2015 году — 7,38%, в 2016 году — 6,24%.

Прочие затраты в общей сумме затрат составляют в 2014 году 56,85%, в 2015 году — 55,81%, в 2016 году — 57,82%. Удельный вес прочих затрат в общей сумме затрат в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшился на 1,04%, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился на 2,01%.

Скачать калькуляцию затрат на услуги (образец)

1. Заработная плата работников.

Расчет цены на оказание платной услуги
для одного обучающегося в час в одной группе
по МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды
га 2015-2016уч.год

№ п/п

Наименование статей затрат

Сумма в месяц (руб.)

Затраты на оплату труда основного персонала

Затраты материальных запасов

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

Накладные затраты, относимые на платную услугу

ИТОГО затрат

48168=

Цена на платную услугу

101,19

Где 100 руб. = 48168руб./68 (кол-во часов в месяц)/7 (кол-во уч-ся в группе)

1. Расчет затрат на оплату труда основного персонала.

Где 378=18ч.*21,0
21= 247р.д.в год /12=20,6

2. Расчет затрат на материальные запасы.

3. Расчет накладных затрат.

● Прогноз затрат на административно-управленческий персонал:
Заработная плата кассира

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 6

Бюджетные учреждения культуры и искусства помимо уставной осуществляют также и иную деятельность, приносящую доход. Самые распространенные услуги, оказываемые населению, — это проведение платных спектаклей, концертов, показ кинофильмов. В небольших сельских клубах и домах культуры это, как правило, проведение вечеров отдыха, дискотек, различных концертных программ и т.п. Покупая входные билеты, население оплачивает данные мероприятия. Для расчета цены билета специалисты бухгалтерских служб составляют калькуляцию каждой услуги в отдельности, учитывая специфику расходов. В данную цену должны входить все собранные затраты, чтобы у учреждения оставалась прибыль. При этом не следует завышать тариф, так как есть вероятность уменьшения спроса населения на услуги данного вида. В представленной статье будет освещен порядок составления калькуляции платных услуг, оказываемых учреждениями культуры, и приведен пример распределения косвенных затрат между разными видами таких услуг.

Общие положения организации платных услуг в учреждениях культуры

Платные услуги учреждениями культуры оказываются в соответствии с потребностями населения на основании приказа руководителя учреждения. Он координирует деятельность всех служб, которые обеспечивают и производят платные услуги, а также решает вопросы, выходящие за рамки компетенции отдельно взятого подразделения. Утверждение перечня платных услуг, как правило, также производится руководителем и согласуется с органами местных властей.

Руководитель учреждения отвечает за:

  • подбор специалистов;
  • распределение времени предоставления платных услуг;
  • осуществление контроля качества предоставляемых услуг;
  • разрешение конфликтных ситуаций с лицами, оплатившими услугу.

Специалисты, непосредственно оказывающие платную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество ее выполнения.

Предоставление платных услуг производится только по видам, предусмотренным в уставе учреждения.

Учреждение обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией:

  • о режиме работы учреждения;
  • о видах услуг, оказываемых бесплатно;
  • об условиях предоставления и получения бесплатных услуг;
  • о видах платных услуг с указанием их стоимости;
  • о контролирующих организациях.

При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны сокращаться услуги, предоставляемые на бесплатной основе, и ухудшаться их качество.

Предоставление платных услуг осуществляется в рамках договоров, которые бывают устными и письменными.

Устная форма договора в соответствии с п. 2 ст. 159 ГК РФ предусмотрена в случаях предоставления услуг немедленно. Наиболее распространенной из таких услуг является реализация входных билетов.

Однако существуют и услуги, для которых письменное закрепление договора является обязательным условием. Эта форма договора ст. 161 ГК РФ установлена в случаях, когда предоставление услуг носит длительный по времени характер (прокат музыкального оборудования, аренда помещений, организация концертных программ). При этом в договоре указываются условия и сроки получения платных услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

Статьей 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1 (далее — Закон N 3612-1), определено, что при организации платных мероприятий учреждения культуры вправе устанавливать льготы для отдельных категорий граждан (пенсионеров, студентов, детей, инвалидов и т.д.). Порядок установления таких льгот для организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, определяется Правительством РФ (Постановление N 712 ), для учреждений культуры, находящихся в ведении субъектов РФ, — органами государственной власти субъектов РФ, для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, — органами местного самоуправления.

Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 712 «О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры».

Согласно статистике, процесс ценообразования платных услуг в учреждениях культуры происходит по-разному в зависимости от направления деятельности этих учреждений (Постановление N 132 ). Например, для расчета цены одного билета по услугам, предоставляемым кинотеатрами, берется либо цена за одну серию (показ фильмов), либо стоимость суток проката видеокассеты (прокат видеокассет). Цена билета на спектакль напрямую зависит от расположения посадочного места в зале (проведение концертов, спектаклей). В случае если услуги предоставляются музеями и выставками, стоимость билета будет определяться в зависимости от времени посещения данных заведений посетителями. Как правило, цена указывается с учетом экскурсионного обслуживания.

Постановление Госкомстата России от 30.10.1996 N 132 «Об утверждении Методических указаний о порядке регистрации цен и тарифов на отдельные виды платных услуг населению».

Порядок составления калькуляции

Платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, не входят в Перечень, утверждаемый Постановлением Правительства РФ N 239 , и поэтому не подлежат государственному регулированию.

Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Порядок формирования цен на данные услуги предусмотрен Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Письмом Минэкономики России от 06.12.1995 N СИ-484/7-982. Согласно их п. 4.1 свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг.

Указанные Методические рекомендации дают лишь общее представление о формировании цен. Более конкретно, детально тарифы на платные услуги, предоставляемые населению, рассчитываются специалистами бухгалтерских и экономических служб учреждений культуры самостоятельно на основании калькуляции на каждый вид услуги (ст. 52 Закона N 3612-1).

Примечание. Калькуляция — это определение себестоимости единицы отдельных видов продукции или услуг. Калькуляция как способ группировки затрат относительно конкретной единицы продукции или услуги дает возможность отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг).

Процесс калькуляции представляет собой группировку всех затрат, образующих себестоимость услуги, по определенным видам, так называемым статьям калькуляции.

Расчет стоимости платных услуг, оказываемых учреждениями культуры, производится за единицу оказанных услуг по калькуляционным статьям расходов, которые определяются в соответствии с бюджетной классификацией РФ, утвержденной Приказом Минфина России N 74н . При этом расходы по созданию услуги могут быть как прямыми, так и косвенными.

Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Примечание. Прямые — это затраты, которые можно отнести к конкретному виду услуги. Отнесение же косвенных расходов на создание определенной услуги не представляется возможным.

Как уже было сказано выше, учреждения культуры самостоятельно разрабатывают методы расчета калькуляции и согласовывают с исполнительными органами власти на местах. Например, Правительство г. Санкт-Петербурга предлагает при составлении калькуляции платных услуг выделять следующие статьи (Распоряжение N 52-р (далее — Методические указания)).

Распоряжение Правительства г. Санкт-Петербурга от 01.08.2005 N 52-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Санкт-Петербурга».

Статьи затрат, включаемых в калькуляцию

Если в силу специфики технологического процесса услуги невозможно или нецелесообразно учесть отдельно прямые затраты учреждения, то они должны быть распределены косвенным методом.

Согласно п. 3.9 Методических указаний общая схема косвенного распределения затрат учреждения такова:

  • устанавливается объект, на который распределяются затраты учреждения (услуга, продукт, место возникновения затрат);
  • устанавливается база распределения затрат — показатель, с использованием которого производится распределение затрат учреждения;
  • рассчитывается ставка распределения путем деления величины распределяемых косвенных затрат учреждения на величину выбранной базы распределения;
  • рассчитывается величина приходящейся на каждый объект величины косвенных затрат учреждения путем умножения рассчитанной ставки на соответствующую данному объекту величину базы распределения.

Примечание. Как показывает практика, не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы услуги со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на услугу, как бы хорошо оно ни было обосновано, искажает фактическую себестоимость, снижает точность калькулирования.

Пример. Экономисты Государственного Дворца культуры составляют калькуляцию следующих видов услуг:

  • выступление танцевальных коллективов;
  • хоровой концерт.

Данные мероприятия являются платными и производятся в рамках приносящей доход деятельности.

В состав затрат, включаемых в себестоимость данных услуг, входят:

Представленные в таблице затраты рассчитаны на год, при этом выступления производятся один раз в год.

Танцевальные коллективы и хор выступают в одном и том же концертном зале, вмещающем 200 посадочных зрительских мест, причем стоимость билета не зависит от расположения посадочного места.

Необходимо распределить коммунальные платежи и амортизационные отчисления между данными видами услуг, а также рассчитать себестоимость одного билета.

Базой для распределения затрат является показатель «Основная заработная плата».

  1. Рассчитаем коэффициент распределения косвенных затрат:
  • для выступления танцевальных коллективов он будет равен 0,45 (50 000 руб. / (50 000 + 60 000) руб.);
  • для хорового концерта — 0,55 (60 000 руб. / (50 000 + 60 000) руб.).
  1. Распределим коммунальные платежи с использованием рассчитанного коэффициента:
  • выступление танцевальных коллективов — 45 000 руб. (0,45 x 100 000 руб.);
  • хоровой концерт — 55 000 руб. (0,55 x 100 000 руб.).
  1. Распределим амортизационные отчисления:
  • выступление танцевальных коллективов — 22 500 руб. (0,45 x 50 000 руб.);
  • хоровой концерт — 27 500 руб. (0,55 x 50 000 руб.).
  1. Итого сумма общих затрат составляет:
  • выступление танцевальных коллективов — (157 500 руб. (50 000 + 10 000 + 30 000 + 45 000 + 22 500));
  • хоровой концерт — (197 500 руб. (60 000 + 15 000 + 40 000 + 55 000 + 27 500)).
  1. Определим стоимость одного входного билета:
  • выступление танцевальных коллективов — 787,50 руб. (157 500 руб. / 200 мест);
  • хоровой концерт — 987,50 руб. (197 500 руб. / 200 мест).


Статьи по теме