Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Ответ в Прокуратуру образец

Ответ в Прокуратуру образец.rar
Закачек 2061
Средняя скорость 4437 Kb/s
Скачать

Ответ в Прокуратуру образец

Одним из основных органов, к компетенции которого относится надзор за соблюдением норм законов, касающихся всех сфер нашей жизни, является прокуратура. Прокурорские работники могут появиться с контрольными мероприятиями практически в любой организации, вне зависимости от формы ее собственности. Поэтому вопрос подготовки ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений является животрепещущей темой для многих руководителей.

Характерные причины проверок

Проверки, как правило, носят плановый характер. План составляется сразу на год и публикуется на сайте прокуратуры. Для того, чтобы оценить, ждать ли вам в скором времени гостей с перечнем разных вопросов, стоит заглянуть на официальный ресурс в соответствующий раздел.

В противном случае, если в план проверок на очередной год ваша организация не попала, а прокурор, все-таки, пришел с вопросами по вашу душу, вероятность того, что причиной визита стала какая-то жалоба практически стопроцентная. А если народ жалуется, то чаще всего результатом контрольных действий становится выявление нарушений чьих-либо прав. Соответственно, стоит ожидать появления у руководства на рассмотрении представления прокуратуры, касающегося устранения нарушений действующего законодательства.

Прокуратурой вынесено представление: практические советы

В первую очередь — не паниковать, а сесть и внимательно изучить все его пункты. Возможно, выявленные нарушения носят чисто формальный характер (например, отсутствует подпись главного бухгалтера на утвержденном штатном расписании), и никакого серьезного криминала в ваших действиях не просматривается. В таких ситуациях чаще всего бывает достаточно добросовестно устранить все замечания и подготовить ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Как правило, требование уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения нарушений в данном случае носит тоже формальный характер, и никто на ваше рассмотрение из прокуратуры не придет в силу своей занятости. Если же в представлении фигурируют, действительно, весомые нарушения, то стоит собрать консилиум из заинтересованных коллег, и весьма вдумчиво подойти к изучению претензий, использовав предоставленный законом на подготовку ответа на представление прокуратуры срок.

Информация в прокуратуру

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений готовится исключительно в письменной форме с учетом всех выявленных нарушений. Законодательством установлен месячный срок на рассмотрение представления. Ответ на представление Генеральной прокуратуры готовится в течение того же самого времени, что и, например, для прокуратуры района. В информации обязательно должны прозвучать по каждому пункту предъявляемых претензий причины допущения нарушений. Если с точки зрения проверяемого субъекта нарушения законодательства не было, то в ответе на представление обязательно стоит отразить этот факт. Никаких последствий со стороны закона, регламентирующего деятельность прокуратуры, такой поступок не несет.

Где найти образец ответа на представление прокуратуры

Сегодня в поисках ответа практически на все возникающие вопросы принято обращаться к Интернету. Различные сетевые ресурсы содержат множество как «мусорной», так и достаточно ценной информации. Касаемо поиска типового образца письма-ответа для прокуратуры в части рассмотрения вынесенного ею представления, то нужно сразу отметить, что унифицированных форм и не существует. Причина достаточно проста: каждая проверка выявляет сугубо индивидуальные нарушения, по которым предъявляются конкретные замечания, на которые требуется дать такие же конкретные ответы. Поэтому разработать какую-то единую типовую форму просто не представляется возможным. Значит судорожные розыски в Интернете образца письма-ответа будут просто-напросто бессмысленной потерей времени. Но для подготовки информации имеются общепринятые рекомендации.

Рекомендации по подготовке и оформлению ответа

  • В шапке письма обязательно надо указать номер и дату вынесенного представления об устранении нарушений, ответ на который будет содержать ваш документ. Причина банальна: на контроле у прокурора достаточно большое количество подобных материалов. При сортировке писем в канцелярии это упростит работу, и, соответственно, настроит более благожелательно по отношению к вам.
  • При подготовке ответа, если нарушения действительно имели место, желательно, сразу же, не теряя времени, собрать объяснения с виновных лиц, допустивших эти нарушения. Причиной такой поспешности выступают нормы Трудового Кодекса о дисциплинарных взысканиях: наложить их можно только в течение определенного срока с момента выявления нарушения. Если срок пропущен, то наказать виновных не получится, а это будет одним из основных требований прокурора.
  • Если в процессе подготовки информации выявленные незначительные нарушения были устранены, то, желательно, упомянуть об этом в ответе и приложить копии документов, подтверждающие факт устранения выявленных нарушений.

Процедура рассмотрения представления об устранении нарушений

Рассмотрение представлений подобного рода, как правило, проводится коллегиально с уведомлением прокурора о месте и времени рассмотрения нарушения. Обсуждение нарушений, а, самое главное, причин, приведших к ним, производится в указанное время в установленном месте. В случае непосредственного присутствия прокурора, его основной задачей обычно бывает убедиться в неформализованном подходе к рассмотрению, высказать свои комментарии, не нашедшие отражения в документе, и обсудить возможность устранения причин, приведших к нарушению закона.

Дисциплинарные взыскания

С общепринятой точки зрения законодательства ответственность за всю деятельность предприятия несет его руководитель. Фактически же за каждый участочек работы отвечает какой-то конкретный сотрудник. Соответственно, виноват в допущенных нарушениях (за исключением случаев, когда они совершались по прямому письменному указанию руководителя) тоже он. Стоит отметить, что государственные и муниципальные служащие не имеют права допускать нарушения действующего законодательства, даже если имеют на руках письменное требование руководителя, исполнение которого поведет к нарушениям закона. В таких случаях они несут ответственность вместе с лицом, давшим соответствующие указания.

В первую очередь, за совершенные промахи на ответственных лиц налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с нормами Трудового кодекса (замечание или выговор). Информация о наложенных взысканиях также направляется в прокуратуру. Однако при серьезных нарушениях дисциплинарной ответственностью дело может не ограничиться.

Иные виды ответственности

После проведения анализа полученного на вынесенное представление ответа прокурор может принять решение о передаче информации о допущенных нарушениях в иные надзорные или правоохранительные органы. Так, например, при выявлении фактов нарушения законодательства в сфере государственных закупок, сведения передаются в территориальную антимонопольную службу, которая в соответствии со своей компетенцией может принять решение о наложении административного штрафа.

Уголовная ответственность наступает только по решению суда. Поэтому материалы с выявленными нарушениями передаются прокуратурой в следственный комитет или органы внутренних дел для дальнейшей реализации. Именно эти структуры будут принимать решение о возбуждении уголовного дела или отказе. Если дело возбуждено, то после окончания следственных действий все материалы будут переданы в суд.

Поэтому, с одной стороны, не надо бояться готовить самостоятельно ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. С другой стороны, формулируя фразы, надо не забывать о возможных последствиях.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений — официальный документ, основное назначение которого заключается в уведомлении прокурора о принятых мерах по устранению выявленного несоблюдения норм законодательства. Как правильно составить такой ответ, подскажет наша статья.

Образец ответа на представление прокуратуры об устранении нарушений.doc

Образец представления прокуратуры об устранении нарушений.doc

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1).

Конкретных требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:

  • название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  • источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);
  • перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
  • требования прокурора;
  • комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке:

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).

Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

На днях поступило требование Прокуратуры в одну из евангельских церквей, руководство которой своевременно обратилось за помощью ко мне.

На их примере разъясняю как вести себя с Прокуратурой в случае направления такого специфического документа последней как «Требования».

Прежде всего, необходимо отметить, что Прокуратура имеет право запрашивать и требовать у религиозной организации необходимые сведения и документы.

Однако, предоставляя их, следует помнить следующие важные правила взаимодействия с проверяющими и контролирующими органами:

1) Выполнять «минимум миниморум» требуемого.
Не проявлять инициативы и не помогать. Первое, как известно, наказуемо. А про второе есть хорошая русская поговорка про инициативного и не компетентного товарища из одной религиозной организации, который себе расшиб лоб при исполнении поручения помолиться.

2) Выполняя требования, следовать тому, что написано, а не додумывать за чиновника.
Неправильно или плохо сформулированная на бумаге чиновником мысль не повод размышлять над ней и тем более исполнять.

3) Отвечать необходимо, но отвечать так, чтобы ответ был информативно ограниченным.

4) Необходимо знать и цитировать положения нормативно-правовых актов, подтверждающих вашу позицию.

5) Все взаимоотношения должны быть исключительно в письменной форме.

Ответ на требования распечатываем в двух экземплярах с приложениями. Все заверяем подписью (руководителя) и печатью. Берем выписку из ЕГРЮЛ.

На своем экземпляре ответа в прокуратуре необходимо поставить отметку о принятии его канцелярией. Обязательно.

Если отметку не ставят, разворачиваемся и идем на почту, отправлять то же самое на адрес прокуратуры заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения в ценное письмо.

Образец ответа на требование

На бланке религиозной организации.

ОТВЕТ НА ТРЕБОВАНИЕ

В адрес Местной религиозной организации (уточнить название и написать как в свидетельстве о регистрации) 27.01.17 г. поступило требование №123 Прокуратуры г.Н Нской области в порядке ст.ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре в РФ» во исполнение приказа прокурора области № 321 орг от 01.07.2013 «Об организации надзора в прокуратуре области, прокуратурах городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратурах надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействию экстремизму».

Настоящим, представляем в прокуратуру г. Н требуемую информацию и копии следующих документов:

— Копия Устава Местной религиозной организации ;

— В соответствии с положением статьи 15 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», иерархическое наименование священнослужителей определяется внутренними установлениями религиозной организации, которое государство обязуется уважать. Согласно Уставу Местной религиозной организации , отсутствует должность «настоятеля». Поэтому предоставление «Приказа о его назначении» не представляется возможным;

— Образец печати представляется;

— Согласно Уставу Местной религиозной организации источниками финансирования являются: добровольные пожертвования членов, участников и последователей религиозной организации и т. д. (перечислить как в Уставе).

— Учет количества прихожан не ведется, так как не предусмотрен действующим законодательством и Уставом. Количество посещающих богослужения не является постоянной величиной и зависит от времени года от нескольких человек до (указать сколько) человек по большим праздникам.

Одновременно сообщаем, что согласно с п. 5. ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии.

Попытка получить такие сведения помимо воли верующего было бы покушением на его личную, семейную и религиозную тайну, гарантированную ст. 23, 24, 28 Конституции и воспрепятствованием свободы вероисповедания. Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом.

Санкция за такое вмешательство в частную жизнь верующего и воспрепятствование таким образом свободе вероисповедания содержится в п. 1 Статьи 5.26. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях: 1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

— Список сотрудников прилагается (если есть таковые, то есть находятся в трудовых отношениях, им выплачивается заработная плата и с ними заключен договор). Если сотрудников нет, то написать:
Сотрудников в Местной религиозной организации не имеется. Все необходимое для организации выполняют ее члены и последователи на добровольных началах в качестве волонтеров.

— У Местной религиозной организации имеется собственность (указать где , какая, предоставить копии документов, удостоверяющих право собственности). Если собственности нет, то пишем:
Местная религиозная организация собственностью не обладает.

— Согласно п.2, п.3 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»:

2. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.
3. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Таким образом, согласно действующему законодательству местная религиозная организация не может обладать филиалами.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ адресом расположения организации (юридическим адресом ) является : (указать адрес). Богослужения Местной религиозной организации проводятся по адресу: (указать).

1) Копия Устава Местной религиозной организации ;
2) Образец печати Местной религиозной организации ;
3) Список сотрудников Местной религиозной организации прилагается (если есть таковые, то есть находятся в трудовых отношениях, им выплачивается заработная плата и с ними заключен договор);
4) Правоустанавливающие документы о праве собственности на недвижимое имущество Местной религиозной организации (если таковая имеется);
5) Выписка из ЕГРЮЛ Местной религиозной организации ;
6) Копия договора аренды помещения, где проводятся богослужения.
(Если богослужения проводятся в частном доме, квартире, договор прилагать не требуется, а сослаться на ст. 16 ФЗ-125, согласно которой богослужения в жилых помещениях осуществляются беспрепятственно).

__________________/ ФИО руководителя, который указан как первое лицо в выписке из ЕГРЮЛ/


Статьи по теме