Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Пособие Следует Отредактировать и Главным Образом

Пособие Следует Отредактировать и Главным Образом.rar
Закачек 3348
Средняя скорость 5780 Kb/s
Скачать

Пособие Следует Отредактировать и Главным Образом

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дай (1) Джим (2) на счастье (3) лапу мне (4)

Такую лапу не видал я сроду.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Замыслы (1) очевидно (2) почти всегда исходят из сердца. Это было для вс…

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он шагал по гостиной, изящно встряхивал головой и (1) очевидно (2) что-то замы…

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я увидел в самом зените, на немыслимой высоте (1) должно быть (2) далеко за пр…

В каком варианте ответа правильно указаны цифры (или цифра), на месте которых(-ой) в предложении должны стоять запятые?

Куда (1) по-вашему (2) ведёт эта тропинка ?

Мы обещаем всё сд…

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я глупая (1) а ты умён (2)

Живой (3) а я остолбенелая.

О, вопль женщин всех в…

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я помню (1) любимая (2) помню (3)

Сиянье твоих волос.

Не радостно и не легко …

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Солдат метался: бред его терзал.

Горела грудь. До самого рассвета

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Какой-то человек в белом халате, врач (1) конечно (2) быстро подошёл к нам.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

У всех присутствующих (1) к сожалению (2) о содеянном прибавилось ещё и …

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вы (1) конечно (2) замечали, что рассматривать рисунки или эскизы к картине (3…

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Как хорошо ты (1) о море ночное (2) —

Здесь лучезарно, там сизо-темно.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Откуда (1) умная (2) бредёшь ты (3) голова?

Здравствуй (4) солнце (5) да утро …

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Не здесь ли ты лёгкою тенью (1)

Мой гений (2) мой ангел (3) мой друг (4)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

«Лошадь (1) не надо.

Лошадь (2) слушайте –

чего вы думаете, что вы их плоше?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природ…

Укажите номер предложения, в котором нет вводных слов (знаки препинания не расставлены).

  1. К счастью вокруг было много сухих дров.
  2. Она может быть тоже смотрела в это…

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пособие следует отредактировать и (1) главным образом (2) дополнить новым мате…

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Серебряный тополь (1) мы ровни с тобой,

Но ты беззаботно-кудрявой главой

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Человек в порыве (1) к счастью (2) способен совершать чудеса. Он не замечал п…

1. Предисловие.

ЕГЭ по русскому языку – это реальность, которая вошла в мою жизнь и жизнь моих учеников четыре года назад. Сначала русский язык сдавали как экзамен по выбору, а в 2006-2007 учебном году этот предмет стал обязательным для всех учащихся. Но принцип ЕГЭ сохранился: выпускник школы остается один на один с экзаменационной работой. И задача учителя — подготовить ученика так, чтобы он не растерялся, а четко и грамотно выполнил все задания.

Что может учитель?

2. Теоретическая часть.

«При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить то, что нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. Экзаменационная работа не проверяет элементы содержания, которые выходят за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе.» [1] За годы подготовки учеников к ЕГЭ сложилась система повторения на уроках русского языка и факультативных занятиях в 11 классе.

Повторение трудных тем:

а) фонетика (А1), орфоэпия (А2);

б) орфография:

  • правописание н / нн в словах различных частей речи (А14);
  • правописание гласной в корне слова (А15);
  • правописание приставок (А16);
  • правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (А17);
  • правописание не и ни (А19);
  • слитное, дефисное, раздельное написание слов (А20);

в) синтаксис и пунктуация:

  • типы односоставных предложений;
  • типы сложных предложений;
  • типы сложноподчиненных предложений;
  • типы связи придаточных частей с главной;

г) наиболее трудные задания части В:

  • основные способы словообразования (В1);
  • тип подчинительной связи в словосочетании (В3).

На данном этапе подготовки к ЕГЭ информация подается в схемах и таблицах, которые систематизируют и обобщают все изученное в 5-9 классах, создают «базу, на основе которой можно продолжить углубленное освоение норм русского правописания».[ 2]

а) работа с текстом:

  • определение типа речи;
  • средства и способы связи предложений в тексте;
  • средства выразительности в тексте;

б) подготовка к выполнению части С1:

  • знакомство с критериями оценивания ответа на задание С[3]
  • устная и письменная работа по определению проблемы, комментированию текста и определению позиции автора, умению аргументировать свою точку зрения;
  • анализ подобных сочинений в соответствии с критериями;
  • написание, анализ и редактирование собственных сочинений.

Очень важно, чтобы за первое сочинение ученик получил как можно большее количество баллов (пусть и не с первого раза), тогда он поймет, что от него требуется, и будет стремиться к лучшему выполнению работы. Сначала выпускник, возможно, будет писать по определенному шаблону (и для слабых учащихся это спасение), но постепенно он начинает отступать от образца и творчески оформляет свое сочинение.

План сочинения.

II. Основная часть.

  1. формулировка проблемы;
  2. комментарий к сформулированной проблеме;
  3. отражение позиции автора;
  4. аргументация собственного мнения (2 аргумента).

Проведение пробного экзамена.

Эта работа – диагностическая, она позволяет не только выявить типичные ошибки, но и определить, над какими проблемами необходимо работать непосредственно с каждым учеником. Составляется сводная таблица, в которой фиксируются все задания части А и части В, в нее заносятся графы «выполнил/не выполнил», а также «теория» и «практика». Учитель планирует домашние задания и классные орфографические и пунктуационные 10-минутки с учетом этих сведений, а потом контролирует выполнение и делает пометки в таблице.

Работа по предупреждению ошибок на экзамене (интенсивная тренировка).

  1. Комплексный анализ текста и написание сочинения по нему.
  2. Тестирование (тематическое, выполнение заданий по образцам вариантов ЕГЭ).
  3. Дифференцированное домашние задание (с учетом трудностей каждого ученика).
  4. Постоянное обращение на уроках к таким темам, как «Разряды местоимений», «Производные и непроизводные предлоги», «Разряды частиц».
  5. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений (с дополнительными заданиями по словообразованию, определению типа подчинительной связи в словосочетании, морфологическому анализу слов).
  6. Предэкзаменационный контроль.

5. Практическая часть.

План-конспект урока по теме «Знаки препинания в предложениях с вводными словами.» (2 урок по теме)

Цели и задачи: повторить орфограммы «Н/НН в словах», «НЕ с различными частями речи», отработать умение учащихся различать вводные слова и члены предложения, закрепить умение ставить знаки препинания в простом осложненном предложении, развить умение анализировать текст, логически мыслить, воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Ход работы

I. Повторение к ЕГЭ (15 минут).

1. Анализ текста № 32.[3]

Прочитайте текст и выполните задания 1—6.

1). (2) А вот, например, человек и морская свинка утратили эту способность в ходе эволюции. (З) Так что людям необходимо получать вместе с пищей по 50—100 мг витамина С в сутки. (4) “Аскорбинка” участвует во всех видах обмена веществ, обеспечивая нормальную эластичность и проницаемость капилляров, способствуя укреплению костной ткани зубов. (5) При недостатке витамина С у человека развивается цинга: дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из-за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. (6). цинга часто поражала мореплавателей, долгое время лишённых свежих овощей и фруктов.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Аскорбиновая кислота, или витамин С, участвует в организме во многих ферментативных реакциях.
  2. Витамин С участвует в синтезе белка соединительной ткани животных — коллагена.
  3. На фармацевтических фабриках аскорбиновую кислоту получают из дешёвого доступного сырья — глюкозы.
  4. Организмы растений и многих животных умеют сами производить аскорбиновую кислоту.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении 6?

  1. Одним словом,
  2. Кроме того,
  3. Например,
  4. Вопреки этому

3. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. людям необходимо получать (предложение 3)
  2. дёсны становятся слабыми и начинают кровоточить (предложение 5)
  3. не образуются волокна (предложение 5)
  4. цинга поражала (предложение 6)

4. Укажите верную характеристику предложения 5 текста.

  1. сложносочинённое
  2. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
  3. сложноподчинённое
  4. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЛИШЁННЫХ из предложения 6 текста.

  1. страдательное причастие
  2. прилагательное
  3. деепричастие
  4. действительное причастие

6. Какое слово в тексте имеет значение “система однородных клеток, выполняющих в организме одни и те же функции”?

  1. пища (предложение 3)
  2. витамин (предложение 3)
  3. ткань (предложения 4, 5)
  4. десна (предложение 5)

2. Проверка индивидуальной домашней работы: таблица написания Н / НН в словах, схема «НЕ со словами», слова-исключения (н / нн).

3. После повторения теоретического материала класс самостоятельно выполняет задания на данные типы орфограмм [3]:

1. На месте каких цифр пишется НН?

В конце XX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые, удлине(3)ые коньки, которые и позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.

  1. 1,2
  2. 2
  3. 2,3
  4. 3,4

2. На месте каких цифр пишется НН?

Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесемок.

  1. 1,2
  2. 2
  3. 1,2,3
  4. 3,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гране(2)ую пробку стари(3)ого графина.

  1. 1,2
  2. 2
  3. 3
  4. 2,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Старший лесник, дли(1)ый и неуклюжий, в галифе из домотка(2)ого сукна, в стира(3)ой сорочке, сидел в стороне от всех и насмешливо улыбался.

  1. 1
  2. 2,3
  3. 3
  4. 1,2,3

5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет теплый ветер.
  2. Поэма состоит из отдельных (не)завершенных глав.
  3. Очень (не)легкий выдался денек!
  4. Мачеха сразу (не)взлюбила падчерицу.

6. В каком варианте НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Ученые утверждают, что есть (не)исследованная часть Антарктиды.
  2. Никто (не)застрахован от ошибок.
  3. Путешественникам (не)где было расположиться на ночлег.
  4. Сегодня вы (не)плохо справились с работой.

4. Анализ выполненной работы в классе.

II. Основная часть урока (20 минут).

1. Индивидуальные задания (проверка домашней работы) [4]:

а) назвать слова, не являющиеся вводными (стр.80);
б) привести примеры наиболее часто употребляющихся вводных слов и их значение (стр.77,80);
в) составить предложения, в которых одни и те же слова выступали бы в роли вводных слов и различных членов предложения( по упр. 48,52).

2. Анализ постановки знаков препинания при слове однако.

в конце и в начале

в середине предложения

вводное слово союз

,однако, однако = но

3. Решение пунктуационных задач.

(*Дополнительное задание каждому отвечающему: определить тип словосочетания, способ образования слов, части речи) [5]

— В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

1. Куда (1) по-вашему (2) ведет эта тропинка? Мы обещаем все сделать (3) по-вашему.

  1. 1
  2. 2
  3. 1,2
  4. 3

2. Эта книга очень полезна учащимся, а (1) значит (2) ее нельзя читать поверхностно. Что значит читать это заявление?

  1. 2
  2. 1,2
  3. 3,4
  4. 1,2,3,4

3. Он вспомнил ее слова (1) возможно (2) сказанные очень давно. А счастье было так (3) возможно.

  1. 1
  2. 1,2
  3. 1,2,3
  4. 2

4. Пособие следует отредактировать и (1) главным образом (2) дополнить новым материалом. Между тем (2) солнце клонилось к закату.

  1. 1,2
  2. 1,2,3
  3. 3
  4. 2,3

5. Жизнь (1) казалось (2) сомкнула круг, и Грину больше не было в ней ни радости, ни разумного занятия. Море (3) казалось (4) бездонным и совершенно черным.

  1. 1
  2. 1,2
  3. 3,4
  4. 1,2,3,4

6. Человек в порыве (1) к счастью (2) способен совершать чудеса. Он не замечал происходящего и (3) к счастью (4) был все так же невозмутим.

  1. 1,2
  2. 3,4
  3. 4
  4. 1,2,3,4

7. Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь человеку таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие.

  1. 1,2
  2. 3,4
  3. 1,2,3,4
  4. 4

8.Мы не надеялись никогда более встретиться (1) однако (2) встретились. Как я его ловко (3) однако!

  1. 1
  2. 1,2
  3. 1,2,3
  4. 1,3

III. Объяснение домашней работы:

1. Повторить п. 38,40, выполнить п. 39,41.[4]

2. Составить словарно-орфографический диктант на темы «Н / НН в словах», «НЕ со словами».

3. Индивидуально (по графику): составить таблицу » Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий», составить задания, подобные А16 (правописание приставок), начертить схему постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

IV. Самостоятельная работа (10 минут).

Тестирование по вариантам (стр.75-81,упр. 1-26,I в.- четные, II в.- нечетные). [3]

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – серьезная и ответственная работа как учителя, так и ученика. В последнее время появилось много литературы для занятий. Учителю необходимо проанализировать материалы и распределить их таким образом, чтобы эти книги стали действенным помощником и на уроках русского языка, и на факультативе, и для самостоятельной подготовки учащихся к экзамену.

Использованная литература.

  1. Цыбулько И.П.Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании русского языка в средней школе». //Русский язык в школе.-2007.-№2.-Стр.7.
  2. Фролова Т.Я. Скоро экзамен по русскому языку? Без паники. //Русский язык в школе.-2004.-№1,3,5.
  3. ЕГЭ 2008. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А. Ю. Бисеров, Ю. Н. Гостева, В.В. Львов, И. Б. Маслова, Н. В. Соколова.-М.: Эксмо, 2008.-384с.
  4. Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык: Пособие-практикум для подготовки к единому государственному экзамену. Часть II. — 2-е изд., испр. и доп.- Воронеж: Издательство «Научная книга», 2005.-168 с.
  5. Сенина Н. А. Русский язык. ЕГЭ-2007. Вступительные экзамены: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Легион, 2006.- 512 с. (В помощь выпускнику).

Добрый день! Как обещала в видео,

выкладываю классификацию вводных слов и конструкций по значению для заданий 17 ЕГЭ и 10 ОГЭ по русскому языку.

Вводные слова и словосочетания

  1. NB! Не являются вводными и не выделяются запятыми следую­щие слова и сочетания слов:

авось, бишь, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, ис­ключительно, именно, иногда, как будто, как бы, как раз, между тем, небось, никак, поистине, почти, поэтому, приблизительно, примерно, притом, причём, просто, решительно, словно, тем не менее, якобы и др. подобные (частицы, наречия).

  1. Слованаконец, значит, однако, главным образомв предложении могут функционировать по-разному

Слово является вводным

Слово вводным не является

Мы не надеялись встретиться, однако встретились; Однако его поведение меня не обидело.

Если находится между придаточ­ным и главным предложениями: Если наступит весна, значит, будет тепло.

Если находится между частями бессоюзного сложного предло­жения: Прозвенел звонок, зна­чит, урок кончился.

Если стоит между подлежащим и сказуемым, то перед ним ставит­ся тире: Бороться — значит побе­дить.

Пособие следует исправить и, главным образом, дополнить новым материалом (главным образом = самое главное).

Он добился успеха главным образом благодаря своему тру­долюбию; Мне нравится в нём главный образом его искрен­ность.

1. Если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота (обособления, уточнения, пояснения, присоединения), то знаком препинания от оборота оно не отделяется; если же вводное слово находится в середине подобного оборота, то оно выделяет­ся запятыми на общих основаниях:

Он погрузился в размышле­ния, видимо производя в уме какие-то расчеты.

Он вспомнил эти слова, воз­можно услышанные в детст­ве.

Он действовал безрассудно, наверное наперекор всем.

Ср.: Он погрузился в размыш­ления, производя, видимо, в уме какие-то расчеты.

Ср.: Он вспомнил эти слова, услышанные, возможно, в детстве.

Ср.: Он действовал безрассуд­но, наперекор

2. Если вводное слово стоит после противительного союза а и изъ­ять его или переставить невозможно, то вводное слово запятой от союза не отделяется (а значит, а следовательно, а впрочем, а напротив): Расчёты были сделаны наскоро, а следовательно, неточно.

Но: если изъятие или перестановка вводного слова возможны, то запятая ставится и после союза, поскольку он не связан с вводным словом: Вы должны работать энергичнее, а, проще говоря, не лениться.

В марте 2018 года вышло видео, дополняющее теорию для заданиям 17 ЕГЭ и 10 ОГЭ — об обращениях:

*Теория взята с сайта: https://multiurok.ru/files/zadaniie-10-oge-russkii-iazyk.html

4,412 просмотров всего, 8 просмотров сегодня


Статьи по теме