Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Примерная программа Учебной Дисциплины Безопасность Жизнедеятельности

Примерная программа Учебной Дисциплины Безопасность Жизнедеятельности.rar
Закачек 2269
Средняя скорость 4672 Kb/s
Скачать

Примерная программа Учебной Дисциплины Безопасность Жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности

Методические указания и контрольные задания для студентов- заочников по специальностям:

0201 «Правоведение»
0610 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль»;

1701 «Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»;

1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

1806 «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования»;

2505 «Переработка нефти и газа»;

2902 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;

Салават 2004

Составлены в соответствии с

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников по

специальностям: 1705, 1701, 1806,

2505, 2902, 0601, 0201.

Зам. директора по учебной работе

________________ Бикташева Г.А.

Автор преподаватель Салаватского

А.И. Чернышов индустриального колледжа

Рецензия преподаватель Салаватского

А.И. Рукавишникова индустриального колледжа

Ответственный за выпуск:

А.Б.Денисов методист заочного отделения Салаватского

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности (БЖД)» – обязательная общеобразовательная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания (производственная, бытовая, природная) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС). Основная цель дисциплины «БЖД» – вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, необходимыми для:

— создания безопасных и комфортных условий жизнедеятельности;

— выявления и идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения;

— разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

— проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности и экономичности;

— обеспечения и устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

— прогнозирования развития и оценки последствий ЧС;

— принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.

Дисциплина «БЖД» базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин.

Курс «БЖД» состоит из следующих разделов:

— Человек и среда обитания.

— Безопасность и экологичность технических систем.

— Защита населения и территорий в ЧС.

— Управление безопасностью жизнедеятельности.

— Безопасность и экологичность в специальных условиях.

При изучении учебного материала и выполнении контрольных работ необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений и навыков предусматривается выполнение лабораторно-практических работ в объеме, предусмотренном учебным планом. Требования к знаниям и умениям студентов приведены после каждой темы соответствующих разделов программы. После проработки какой-либо темы необходимо для самоконтроля без помощи учебника сформулировать основные принципы и положения изученного материала.

По данной учебной дисциплине каждому студенту необходимо выполнить 2 контрольные работы.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД

Примерный тематический план

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен иметь представление:

· о задачах учебной дисциплины при формировании специалиста.

Взаимосвязь курса с профилирующими дисциплинами «Охрана труда», «Охрана окружающей среды», «Экологические основы природопользования». Единый комплекс знаний, необходимых для обеспечения комфортного состояния и безопасности человека во взаимодействии со средой обитания.

Методические указания

Данная тема является вводной и должна дать представление о задачах учебной дисциплины. Нефтегазопереработка и нефтехимия относятся к химически опасным объектам (ХОО) и связаны с наличием сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ), пожаро и взрывоопасных, сложного технологического оборудования. Это выдвигает повышенные требования к созданию особых условий трудовой деятельности. Научный анализ условий труда позволяет определить опасные участки производства, проблемы экологии и травматизма и разработать мероприятия по предупреждению возможных опасных техногенных ситуаций. При изучении дисциплины следует обратить внимание на задачи, поставленные перед отраслью в области охраны здоровья и жизни людей в сфере производства, охрана природной среды от антропогенного воздействия.

Вопросы для самоконтроля

1. Что является основной целью БЖД как науки?

2. Сколько процентов населения Земли проживает в техносфере или зоне перехода от техносферы к биосфере?

3. Что включает в себя область знаний «Экология техносферы»?

4. Какова структура биосферы?

[ 1 ] c.3÷6;

[ 2 ] c.3÷13, 21÷26, 43÷47;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Учебно-методическая комиссия среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей

примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуется для специальностям

090905 Организация и технология защиты информации.

Наименование квалификации базовой подготовки

«Техник по защите информации»

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

090303 Информационная безопасность телекоммуникационных систем;

090305 Информационная безопасность автоматизированных систем;

090905 Организация и технология защиты информации.

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящей в состав укрупненной группы специальности 090000 Информационная безопасность:

090303 Информационная безопасность телекоммуникационных систем;

090305 Информационная безопасность автоматизированных систем;

090905 Организация и технология защиты информации.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, являясь общепрофессиональной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населе­ния от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

— предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

— использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

— ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоя­тельно определять среди них родственные полученной специальности;

— применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей воен­ной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специально­стью;

— владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повсе­дневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

— оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирова­ния развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия тер­роризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

— основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессио­нальной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

— основы военной службы и обороны государства;

— задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

— способы защиты населения от оружия массового поражения;

— меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожа­рах;

— организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

— основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

— область применения получаемых профессиональных знаний при исполне­нии обязанностей военной службы;

— порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 108/3 часов/зачетных единицы, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72/2 часа/зачетных единицы;

самостоятельной работы обучающегося 36/1 часов/зачетная единица.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Статьи по теме