Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Ремонт Д 260 руководство

Ремонт Д 260 руководство.rar
Закачек 1035
Средняя скорость 7520 Kb/s
Скачать

Ремонт Д 260 руководство

4 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ ДИЗЕЛЯ Д-260.1

В комплект на один дизель подбирайте поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г на один дизель.
Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных размеров, указанных в таблице 13.

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам. Метки на промежуточной шестерне должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и распределительного валов и шестерни привода топливного насоса в соответствии с рисунком 29.

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ НАРАБОТКИ 30 ЧАСОВ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ПРОИЗВЕСТИ ПРОВЕРКУ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВОК цилиндров в соответствии с П. 3.3.9.

Рисунок 29 — Схема установки шестерен распределения

1 — шестерня коленчатого вала; 2 — промежуточная шестерня; 3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — шестерня распределительного вала; 5- шестерня привода масляного насоса

Текущий ремонт составных частей дизеля Д-260.1

Таблица 14 — Возможные отказы и указания по устранению их последствий

Описание послед­ствий отказов и повреждений

Указания по диагности­ке и предупреждению отказов и повреждений

Указания по устране­нию последствий от­казов и повреждений

Система охлаждения дизеля

1 Дизель перегрева­ется

1.1 Недостаточное количество охлаж­дающей жидкости в системе охлаждения

Контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения при ЕТО

Проверить уровень и при необходимости долить охлаждающую жидкость до рекомендуемого уровня

1.2 Недостаточное натяжение ремня вентилятора:

излом пружины на­тяжного устройства

заклинивание на оси рычага натяжно­го шкива

Контролировать натяжение ремней при ЕТО

Заменить пружину. При невозможности заменить пружину допускается заблокировать муфту вен­тилятора, зажав болтом с гайкой планку генератора и рычаг натяжного шкива

Разобрать натяжное устройство и устранить неисправность

1.3 Замасливание приводного рем­ня вентилятора и шкивов

Регулярно проводить ЕТО

Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов

1.4 Не полностью открывается клапан термостата

Контролировать температуру охлаждающей жидкости по показаниям приборов

1.5 Загрязнение во­дяного радиатора

Регулярно проводить ЕТО

Очистить, продуть сжатым воздухом и промыть сла­бой струей воды радиатор

2 Течь охлаждающей жидкости через дре­нажное отверстие

2.1 Износ контак­тирующих поверх­ностей торцового уплотнения

Контролировать уровень охлаждающей жидкости в си­стеме охлаждения при ЕТО

Снять водяной насос с дизеля, разобрать насос

Осмотреть водяной насос на работающем дизеле после запуска в период прогрева

Заменить сальник и кольцо упорное водяного насоса

2.2 Износ подшипни­кового узла

Приложением усилия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролировать радиальный люфт в подшип­никовом узле

Заменить подшипники, корпус водяного насоса (при необходимости)

3 Вибрация насоса, повышенный шум

3.1 Износ подшипни­кового узла

Приложением усилия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролировать радиальный люфт в подшип­никовом узле

Снять водяной насос с дизеля, разобрать водя­ной насос

Заменить подшипники, корпус водяного насоса (при необходимости)

4 Отсутствует цирку­ляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля

4.1 Проворачивание крыльчатки на валу насоса

При контроле температурно­го режима системы охлаж­дения дизеля по указателю температуры наблюдается резкий рост температуры охлаждающей жидкости

Снять водяной насос с дизеля, разобрать водя­ной насос

Двигатель Д-260 — представитель серии дизельных двигателей ММЗ. Это шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Мотор устанавливался на тракторы, грузовики, сельхоз- и спецтехнику.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Двигатель Д260 на Т-150

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель Д-260, в техническом обслуживании, не имеет значительных отличий от своих младших братьев 240-245 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.

Основные элементы двигателя Д-260

Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 260-го:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.

Общий вид двигателя Д-260

  1. Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
  2. После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
  4. Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
  5. После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-260 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Двигатель Д260 после капитального ремонта

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-260, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  • Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  • Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  • Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  • Ремонт головки блока цилиндров.
  • Сборка силового агрегата.

Топливный насос высокого давления от двигателя Д260

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д260 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Поточный ремонт мотора Д260

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Двигатель Д-260 получил широкое распространение на тракторы и комбайны. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, а вот капитальный ремонт, стоит проводить в условиях автосервиса, поскольку потребуется специальное оборудование.


Статьи по теме