Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Руководство по Борьбе за Живучесть Надводного Корабля

Руководство по Борьбе за Живучесть Надводного Корабля.rar
Закачек 3191
Средняя скорость 1397 Kb/s
Скачать

Руководство по Борьбе за Живучесть Надводного Корабля

Кеш страницы книги с сайта:

Название: Руководство по борьбе за живучесть надводного корабля (РБЖ-НК-81)

Автор: научный руководитель А.М. Кащеев, капитан I ранга — инженер

Издательство: Военное Издательство Министерство Обороны СССР

Страниц: 152 + добавлены 24 страницы «Изменения и Дополнения в РБЖ-НК-81» от 1984 года

Размер: 11,2 Mb (+3% для восстановления)

Настоящее Руководство определяет организацию, основные принципы и методы борьбы с пожарами, водой и за живучесть оружия и технических средств, а также порядок проведения мероприятий по обеспечению живучести надводных кораблей Военно-Морского Флота.

В файл добавлены «Изменения и дополнения к «Руководству по борьбе за живучесть надводного корабля» (РБЖ-НК-81)» от 1984 года.

Внешние ссылки, скачать

Дата и время

Страница сгенерирована: 2016-02-27 12:38

Оригинальная дата и время страницы: 2012-12-26 21:24

Живучесть корабля

ЖИВУЧЕСТЬ КОРАБЛЯ

Боевой корабль предназначен для того, чтобы наносить поражение противнику. Однако в бою он сам может получать разнообразные повреждения корпуса, оружия, технических средств. Эти повреждения будут уменьшать способность корабля наносить поражение противнику и противостоять его ударам. Для того чтобы корабль мог противостоять боевым и аварийным повреждениям он должен обладать таким качеством как живучесть.

Обеспечению живучести уделяется большое внимание как на стадии проектирования и постройки корабля, так и в процессе эксплуатации, когда проводятся определенные мероприятия направленные на поддержание постоянной готовности корабля к борьбе за живучесть.

Живучесть корабля также во многом зависит от умения экипажа поддерживать корабль на плаву, сохранять его управляемость и устранять повреждения. Повреждения на корабле устраняются тем эффективнее, чем выше моральное состояние, дисциплина, организованность, физическая выносливость, знания и практическая подготовка к борьбе за живучесть личного состава корабля.

Таким образом, живучесть выступает как составная часть боеспособности корабля. Корабль, обладающий низкой живучестью, в условиях сильного противодействия не сможет нанести ущерб противнику, так как быстро утратит свою боеспособность. Пренебрежение вопросами обеспечения живучести часто приводило к непоправимым ошибкам и неоправданной гибели многих кораблей.

Живучесть, как одно из важнейших качеств корабля, развивалась и совершенствовалась вместе с развитием кораблестроения, мореплавания и боевого опыта на море. Еще при Петре-1, когда создавался военно-морской флот России, на кораблях были четко определены обязанности офицеров и матросов по исправлению боевых и аварийных повреждений. Тогда же была введена аварийная тревога.

Годом зарождения учения о живучести корабля считается 1870 г., когда были опубликованы первые статьи С.О. Макарова по исследованию плавучести и непотопляемости корабля.

ПОНЯТИЕ О ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТАХ.

Живучестью корабля – называется его способность противостоять боевым и аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свою боеспособность.

Живучесть корабля включает ряд основных элементов:

— взрыво- и пожаробезопасность;

— живучесть оружия и технических средств;

— защищенность личного состава.

Непотопляемостью корабля называется его способность оставаться на плаву, не опрокидываясь при затоплении одного или нескольких отсеков вследствие боевых или аварийных повреждении корпуса.

Взрыво- и пожаробезопасностью корабля называется его способность препятствовать возникновению взрывов, возникновению и развитию пожаров до размеров, приводящих к выходу из строя корабля.

Живучестью оружия и технических средств называется их способность противостоять боевым и аварийным повреждениям, сохраняя и восстанавливая в возможной степени свои тактико-технические характеристики.

Защищенность личного состава корабля — это способность корабельных средств коллективной и индивидуальной защиты исключать или ослаблять воздействие на личный состав оружия противника, а также поражающих факторов, возникающих при повреждениях.

Чтобы предотвратить аварийные повреждения и успешно бороться за живучесть корабля, личный состав обязан знать его устройство, устройство средств борьбы за живучесть и организацию их использования, а также требования руководящих документов по борьбе за живучесть. Основными документами, регламентирующими вопросы живучести корабля, являются следующие.

1. Корабельный устав Военно-Морского Флота – это свод законов и правил по которым живет и проходит воинскую службу экипаж корабля. В нем выделена специальная глава рассматривающая весь спектр обеспечения и проведения организационно-технических мероприятий по обеспечению живучести корабля.

2. Устав службы на судах обеспечения Военно-морского Флота.

3. Руководство по борьбе за живучесть надводного кораб­ля (РБЖ-НК). Это руководство определяет организацию, основные принципы и методы борьбы с пожарами, водой и за живучесть оружия и технических средств, а также порядок проведения мероприятий по обеспечению живучести надводных кораблей ВМФ. Руководство развивает и дополняет основные положения КУ ВМФ по обеспечению живучести корабля.

4. Руководство по обеспечению живучести ремонтируемых кораблей (РОЖ-РК) – в дополнение к РБЖ — НК в связи с особенностями ремонта, этот документ определяет взаимодействие личного состава корабля с подразделениями ремонтного предприятия. РОЖ – РК согласован с министерствами судостроения, морфлота, речного флота, рыбного хозяйства и главным управлением пожарной охраны МВД.

Указанные документы в полной мере определяют:

— организацию БЗЖ корабля;

— способы и приемы борьбы с пожарами, водой и устранения повреждения О и ТС;

— подготовку экипажей кораблей к БЗЖ;

— мероприятия по защите личного состава от ОМП.

При этом наиболее важным и основным документом можно считать РБЖ – НК-81, в котором кроме перечисленных положений определены и мероприятия по поддержанию и обеспечению живучести корабля.

Согласно положений РБЖ-НК-81, живучесть корабля в целом и ее составные элементы обеспечиваются путем проведения трех групп мероприятий:

1. Конструктивные мероприятия, осуществляются при проектировании, постройке и модернизации корабля.

2. Организационно-технические мероприятия, проводятся в течение всей службы корабля;

3. Действия личного состава по борьбе за живучесть поврежденного корабля.

Эти три комплекса мероприятий являются взаимосвязанными и дополняющими друг друга факторами, каждый из которых включает в себя целый ряд обоснованных требований и положений, направленных на поддержание и обеспечение живучести корабля. Более подробно вопросы обеспечения живучести корабля рассмотрим в следующем вопросе занятия.

Руководство по борьбе за живучесть надводного корабля
Настоящее Руководство определяет организацию, основные принципы и методы борьбы с пожарами, водой и за живучесть оружия и технических средств, а также.

Живучесть надводного корабля
В книге в популярной форме излагаются основы защиты корабля в целом и его наиболее важных установок от действия артиллерийского огня, подводных взрыво.

Живучесть подводной лодки
Описание:Научно-популярная брошюра знакомит с основными понятиями о живучести подводной лодки и с её характерными отличиями от живучести надводного бо.

Живучесть корабля
В книге описано как обеспечивается живучесть корабля при получении тяжелых повреждений в бою.

Борьба за живучесть, как она есть
Борьба за живучесть подводной лодки – дело тонкое. С одной стороны – это комплекс мероприятий, направленный на теоретическое изучение и практическую о.


Статьи по теме