Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Руководство по эксплуатации Мостового Крана скачать

Руководство по эксплуатации Мостового Крана скачать.rar
Закачек 1940
Средняя скорость 6565 Kb/s
Скачать

Руководство по эксплуатации Мостового Крана скачать

Срок действия установлен:

с «___»____________________ 201_ г.

Срок действия продлен:

с «___»____________________ 20__г.

по «___»_____________________ 20__г.

1.1. Настоящая инструкция определяет порядок эксплуатации мостового крана в машинном зале КПГЭС.

1.2. Инструкцию должны изучить и пройти проверку знаний ее машинисты (крановщики), обслуживающие мостовой кран.

1.3. С инструкцией должны быть ознакомлены также начальник КПГЭС, лица, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Техническое описание.

на крюке главного подъема

на крюке вспомогательного подъема

Высота подъема, м

Скорость м/сек. (м/мин):

Группа работы крана

Нагрузка колеса на крановый рельс, КН (ТС)

Тип кранового рельса

Общая мощность, установленных на кране двигателей, кВт

Полный установленный срок службы крана, лет не менее

Порядок подготовки к работе, порядок работы, останова и обслуживания мостового крана.

Перед началом смены крановщик должен:

3.1.1. Ознакомиться с состоянием крана по записям в журнале приемки смены;

3.1.2. При приемке крана, находившегося до этого в работе, выяснить состояние крана у крановщика, сдавшего смену;

3.1.3. Провести осмотр механизмов крана (без снятия кожухов и разборки), электрооборудования, канатов и убедиться в их исправности;

3.1.4. Проверить наличие смазки механизмов и канатов, а в случае необходимости произвести их смазку;

3.1.5. Проверить наличие и исправность ограждения механизмов, электрооборудования, галерей, площадок;

3.1.6. Проверить наличие и исправность рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального устройства;

3.1.7. Проверить наличие резиновых ковриков и перчаток, причем отсутствие повреждений (проколов) перчаток следует проверять перед каждым использованием;

3.1.8. Проверить отсутствие на кране посторонних предметов, могущих при движении крана упасть вниз;

3.1.9. Убедиться в том, что рукоятки управления находятся в нулевом положении, после чего можно включить питание крана.

3.1.10. При осмотре крана в случае недостаточности общего освещения можно использовать переносную электрическую лампу.

3.2. После осмотра крана перед пуском в работу крановщик должен опробовать его в холостую и проверить исправность:

3.2.1. Всех механизмов крана и электрооборудования;

3.2.2. Конечной блокировочной защиты и аварийного отключения;

3.2.4. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе крана, крановщик должен, не приступая к работе, сделать соответствующую запись в журнале приемки-сдачи смены и доложить об этом лицу, которому он подчинен. Крановщик имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей.

Крановщику не разрешается:

3.3.1. Производить самостоятельный ремонт крана;

3.3.2. Производить осмотр и чистку крана при включенном главном рубильнике (главный включающий аппарат);

3.3.3. Включать главный включающий аппарат и работать механизмами крана при нахождении людей на галерее. Исключения допускаются для слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана. В этом случае крановщик подчиняется только лицу, производящему осмотр, и может включать главный включающий аппарат и механизмы лишь по его указанию;

3.3.4. Оставлять на галерее или на тележке инструмент, а также не закрепленное оборудование и детали;

3.3.5. Сбрасывать что-либо с крана вниз;

3.3.6. Входить на крановые пути, переходить с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи моста на другую через тележку.

При работе на кране крановщик должен руководствоваться следующими правилами:

3.4.1. Перед каждой операцией, а также при наличии людей на пути передвижения груза, дать звуковой предупредительный сигнал;

3.4.2. Не пользоваться конечными выключателями в качестве рабочих органов для отключения электродвигателей, подход к конечным выключателям необходимо осуществлять только пониженной скорости;

3.4.3. При подъеме груза предельной массы сначала поднять его на высоту не более 200 – 300 мм и, убедившись в надежности действия тормоза, поднимать дальше. Если при наличии груза на кране внезапно выйдет из строя тормоз механизма подъема, крановщик, чтобы удержать груз от падения, должен включить механизм на подъем, отвезти груз на ближайшую свободную площадку и там установить;

3.4.4. Перед перемещением груза в горизонтальном направлении приподнять его не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

3.4.5. Поднимаемый груз не должен доходить до низа балок менее чем на 0,5 м;

3.4.6. Расстояние между кранами, работающими в одном пролете, или габаритами поднимаемых соседними кранами грузов должно быть не менее 1 метра;

3.4.7. В случае, если масса груза неизвестна и существует опасность перегрузить кран, нельзя осуществлять подъем до получения сведения о массе груза;

3.4.8. При недостаточном освещении рабочего места необходимо прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за производство работ;

3.4.9. Опускать груз разрешается только на предназначенное для этого место, исключающее опрокидывания и сползания установленного груза;

3.4.10.Одновременная работа механизмов главного и вспомогательного подъемов на кране не допускается.

При работе не допускается:

3.5.1. Поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана;

3.5.2. Перемещать груз, находящийся в неустойчивом положении;

3.5.3. Поднимать груз, заложенный или защемленный другими грузами, привернутый болтами или залитый бетоном;

3.5.4. Раскачивать груз;

3.5.5. Поднимать или перемещать посредством крана людей;

3.5.6. Перевозить грузы над людьми;

3.5.7. Подтаскивать груз по земле, полу, рельсам при косом натяжении канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;

3.5.8. Освобождать краном защемленные грузом стропы, канаты и цепи;

3.5.9. Выравнивать перемещаемый груз руками или поправлять стропа на весу;

3.5.10. Полностью сматывать канат с барабана, на барабане всегда должно оставаться не менее 1,5 витка каната;

3.5.11. Оставлять груз в подвешенном состоянии.

3.6. Крановщик должен опустить груз и прекратить работу крана:

3.6.1. В случае поломки крана;

3.6.2. В случае спадания канатов с барабанов и блоков; образования на канатах петель или обнаружения повреждения канатов;

3.6.3. При неисправности тормозов;

3.6.4. Если корпуса электрооборудования или металлические конструкции крана находятся под напряжением;

3.6.5. При частом срабатывании максимальной токовой защиты электродвигателей;

3.6.6. В случае внезапного прекращения питания крана током необходимо поставить нулевое положение рукоятки контроллеров и выключить главный автоматический выключатель, затем вызвать электрика и установить причину.

По окончании работы необходимо:

3.7.1. Освободить от груза и поднять в верхнее положение крюковую подвеску;

3.7.2. Кран поставить у посадочной площадки;

3.7.3. Выключить аварийный выключатель;

3.7.4. Повернуть переключатель с замком в нулевое положение и вынуть ключ из замка;

3.7.5. Отключить общий автомат освещения на пульте крана;

3.7.6. Осмотреть кран, очистить все его оборудование (рекомендуется производить очистку сжатым воздухом) и сделать в журнале приемки – сдачи смены запись о состоянии крана.

3.8. Осмотр, ремонт и испытание крана.

3.8.1. Крановщик отвечает за правильное обслуживание крана и за содержание его в порядке. Крановщик следит за тем, чтобы:

3.8.1.1. Механизмы крана не загрязнялись и были в исправности.

3.8.1.2. Смазка всех механизмов производилась своевременно и, чтобы расход смазочных и обтирочных материалов, соответствовал установленным нормам.

3.8.1.3. Контактные кольца и щетки электромоторов, скользящие контакты контроллеров, контакторов и рубильников не перегорали, были всегда чисты и исправны. Места присоединения проводов к электроаппаратуре имели полный и надежный электрический контакт.

3.8.1.4. Электропровода имели исправную изоляцию и не имели оголенных мест.

3.8.1.5. Защитное заземление не нарушилось и, было в исправном состоянии.

3.8.1.6. Не допускать перегрева электромоторов выше допустимого.

3.8.1.7. Исправно действовало освещение.

3.8.1.8. Обтирочные тряпки (концы) должны храниться в железных ящиках, укрепленных в доступных местах крана.

Использованные концы и тряпки должны немедленно удаляться с крана, но так, чтобы не загрязнять и не засорять территории работы крана.

3.8.2. Если крановщик, при осмотре крана, заметит неисправность, которую он не может самостоятельно устранить, то он немедленно должен сообщить об этом своему начальнику и до его распоряжения краном не работать; о неисправности крановщик должен сделать запись в вахтенном журнале.

3.8.3. Такелаж, требующий ремонта, необходимо держать изолированно от годного, по возможности в отдельном помещении со специальной маркировкой (покрытие полосами, яркой краской и т.п.).

3.8.4. Крановщик обязан заранее оповестить своего начальника о необходимости замены запчастей, чтобы последние были своевременно доставлены и сменены без перебоев работы крана.

3.8.5. Все сменяемые на новые части крана должны сдаваться кладовщику.

3.8.6. Периодическое наблюдение за работой механизмов крана возлагается на механика участка, который обязан производить подробный осмотр всех механизмов крана, обращая особое внимание на степень износа отдельных частей механизмов, а также тросов с записью в вахтенном журнале перед каждой эксплуатацией.

3.8.7. По окончании ремонта, а также при всех пробных движениях во время ремонта, крановщик, принимая кран для работы должен тщательно проверить, не осталось ли в механизме крана посторонних предметов, запасных машинных частей и инструментов, а также проследить за тем, чтобы вся остальная часть крана была в порядке, а все ограждения находились на месте.

3.8.8. Ремонт крана имеют право производить только члены специальной ремонтной бригады.

3.8.9. Грузовые тросы и стропы должны иметь лабораторное свидетельство завода – изготовителя об испытании согласно ОСТ. При отсутствии свидетельства должны быть взяты образцы троса и испытаны в специальной лаборатории. Тросы, не имеющие лабораторного свидетельства об их испытании, к работе не допускаются.

3.8.10. Кран должен испытываться не реже одного раза в год в соответствии с «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте».

3.8.11. После окончания капитального ремонта, освидетельствования и испытания технической комиссией механизмов крана крановщик может начать работу на кране лишь по специальному разрешению лица, ответственного за исправное состояние крана, фамилия которого указана в паспорте крана.


Статьи по теме