Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Руководство по Проектированию Аэродромов Часть 1

Руководство по Проектированию Аэродромов Часть 1.rar
Закачек 1081
Средняя скорость 9097 Kb/s
Скачать

Руководство по Проектированию Аэродромов Часть 1

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль».

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по проектированию аэродромов является инструктивным материалом по геометрическому проектированию ВПП и соответствующих аэродромных элементов, а именно: боковых полос безопасности ВПП, летных полос, концевых зон безопасности ВПП, полос, свободных от препятствий, и концевых полос торможения.

Глава 1. Общие положения

1.2 Определения терминов

1.3 Кодовое обозначение аэродрома

Глава 2. Конфигурация

2.1 Факторы, определяющие расположение, направление и количество ВПП

2.2 Местоположение порога ВПП

Глава 3. длина ВПП

3.1 Факторы, определяющие длину ВПП

3.2 Фактическая длина ВПП

3.3 ВПП с концевыми полосами торможения и (или) полосами, свободными от препятствий

3.4 Расчет объявленных дистанций

3.5 Поправки к длине ВПП на превышение, температуру и уклон

Глава 4. Летно-технические характеристики самолета, определяющие длину ВПП

4.1 Эксплуатационные термины

4.2 Потребная длина для взлета

4.3 Потребная длина для посадки

Глава 5. Физические характеристики

5.2 Боковые полосы безопасности ВПП

5.3 Летные полосы (ЛП)

5.4 Концевые зоны безопасности ВПП

5.5 Полосы, свободные от препятствий

5.6 Концевые полосы торможения (КПТ)

Глава 6. Планирование с целью учета разработок воздушных судов в будущем

6.1 Общие положения

6.2 Тенденции разработок воздушных судов в будущем

6.3 Аэродромные данные

Добавление 1. Классификация самолетов по кодовым номерам и буквам

Добавление 2. Влияние изменения направления уклонов ВПП на взлетную длину ВПП

Добавление 3. Графики и таблицы летно-технических характеристик самолетов для планирования ВПП

РУКОВОДСТВО
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
АЭРОДРОМОВ

Утверждено Генеральным секретарем
и опубликовано с его санкции

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Опубликовано Международной организацией гражданской авиации отдельными изданиями на русском, английском, испанском и французском языках. Всю корреспонденцию следует направлять в адрес Генерального секретаря ИКАО.

Об издании поправок регулярно сообщается в Журнале ИКАО и в ежемесячном дополнении к Каталогу изданий и аудиовизуальных учебных средств ИКАО, которыми рекомендуется пользоваться для справок. Такие поправки предоставляются бесплатно по запросу.

Внесены в настоящее издание

Данное пересмотренное и обновленное Руководство по проектированию аэродромов, часть 3, содержит инструктивный материал по расчету покрытий, включая их характеристики, а также по оценке и представлению данных о их несущей способности. Материал, включенный в эту часть, в основном непосредственно связан с техническими требованиями, содержащимися в Приложении 14 — Аэродромы. Главная цель Руководства состоит в том, чтобы рекомендовать единообразное применение этих технических требований и обеспечить государства информацией и инструктивным материалом. Наиболее важный материал, дополняющий/изменяющий Руководство при данном пересмотре, включает:

a ) исходную информацию о методе представления данных о несущей способности искусственных покрытий ACN -PCN (глава 1);

b ) материал, регламентирующий эксплуатацию покрытий с перегрузками (глава 2);

c ) обновленный материал по оценке покрытий (глава 3), а также по характеристикам структуры и дренажа покрытий ВПП (глава 5);

d ) обновленный материал по расчету и оценке покрытий, представленный Канадой, Францией, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами Америки (глава 4);

e ) инструктивный материал, касающийся защиты асфальтовых покрытий (глава 6); и

f ) материал по конструктивному расчету кульвертов и мостов (глава 7).

Глава 4 этого Руководства основывается на представленном государствами обновленном материале по расчету и оценке аэродромных покрытий; таким образом, можно полагать, что этот материал отражает последние достижения в данной области. В том случае, если государство считает, что материал, включенный в настоящее Руководство, устарел, оно должно информировать об этом Генерального секретаря и, по возможности, представить пересмотренный материал.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Термины, определение которых дается в томе II Сборника терминов ИКАО (Doc 9110), используются в соответствии со значениями и применением в настоящем Руководстве. Во всем мире для описания грунтов, строительных материалов и элементов аэродромных покрытий используется большое количество разнообразных терминов. Насколько это возможно, в настоящем документе используются те термины, которые имеют широкое международное применение. Однако для удобства ниже приводится короткий перечень наиболее часто употребляемых терминов и их определения, а также терминов, которые считаются синонимичными основным терминам.

Наиболее часто употребляемый термин

Смесь заполнителя подобранного состава, обработанная асфальтовым или битумным вяжущим материалом, уложенная в горячем или холодном состоянии и укатанная.

Бетон на портландцементе

Смесь фракционированного заполнителя с портландцементом и водой.

Верхний (наружный) слой

Любой дополнительный слой покрытия, укладываемый на существующее покрытие, имеющее или не имеющее промежуточного слоя основания или подстилающего слоя, и применяемый обычно для повышения прочности покрытия или восстановления профиля поверхности.

Верхняя часть грунта, естественного или уложенного, которая выдерживает нагрузки, передаваемые покрытием.

Покрытие такой конструкции, которая обеспечивает распределение нагрузки на грунтовое основание и верхним слоем которой является плита из бетона на портландцементе с относительно высокой степенью сопротивления изгибу.

Общий термин для минеральных фракций или частиц, которые с помощью соответствующего вяжущего материала могут образовывать твердую массу, в том числе для создания искусственного покрытия.

Калифорнийское число несущей способности

Число несущей способности грунта, определенное путем сравнения нагрузки пенетрации грунта с нагрузкой пенетрации стандартного материала (см. ASTM D1883). Данный метод позволяет оценивать относительные характеристики подстилающих грунтов, но он применим для оценки подстилающих материалов основания и некоторых материалов слоев основания.

Классификационное число воздушного судна ( ACN )

Число, выражающее относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие для установленной стандартной прочности основания.

Сочетание подстилающего слоя, слоя основания и поверхностного слоя, укладываемых на грунтовое основание для того, чтобы выдерживать нагрузку от движения воздушных судов и распределять ее на грунтовое основание.

Покрытие такой конструкции, которая обеспечивает плотный контакт с грунтовым основанием и распределяет нагрузку на это основание; его состояние обуславливается взаимным соединением заполнителей, трением частиц и сцеплением для создания стабильности.

Несущая способность покрытия

Мера способности покрытия выдерживать прилагаемую нагрузку.

Внешний слой конструкции покрытия.

Подстилающий (нижний) слой покрытия

Слой под основанием

Слой (или слои) определенных подобранных материалов рассчитанной толщины, укладываемый на грунтовое основание в качестве опоры для слоя основания

Слой (или слои) определенного или подобранного материала рассчитанной толщины, уложенный на подстилающий слой или грунтовое основание в качестве опоры для поверхностного слоя покрытия.

Покрытие, состоящее из нежестких и жестких слоев с разделительными прослойками из гранулированного материала или без них.

Классификационное число покрытия (PCN)

Число, выражающее несущую способность искусственного покрытия для эксплуатации без ограничений.

ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ О ПРОЧНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

1.1 Метод, применяемый для покрытий, предназначенных для тяжелых воздушных судов (метод ACN-PCN)

1.1.1.1 В соответствии с п. 2.5.2 Приложения 14 несущая способность искусственного покрытия, предназначенного для воздушных судов с массой более 5700 кг, определяется по методу «Классификационное число воздушного судна — классификационное число покрытия ( ACN — PCN )». Для облегчения понимания и использования метода ACN — PCN следующий материал поясняет:

a ) принцип метода; и

b ) порядок определения значений ACN воздушных судов.

1.1.2 Идея метода ACN-PCN

1.1.2.1 В Приложении 14 ACN и PCN определяются следующим образом:

ACN : число, выражающее относительное воздействие воздушного судна на искусственное покрытие для установленной стандартной прочности грунтового основания.

PCN : число, выражающее несущую способность покрытия для эксплуатации без ограничений.

В самом начале необходимо указать, что метод ACN — PCN предназначен только для публикации данных о несущей способности покрытия в сборниках аэронавигационной информации (AIPs). Данный метод не предназначен для проектирования или оценки покрытий, он также не предполагает использование администрацией аэропорта особого метода как для проектирования, так и для оценки покрытий. Действительно, метод ACN — PCN позволяет государствам по своему выбору использовать какой-либо метод проектирования/оценки. В данном методе особое значение придается не оценке покрытий, а оценке номинальной нагрузки, создаваемой воздушными судами (ACN); содержится стандартная методика оценки номинальной нагрузки от воздушных судов. По данному методу данные о прочности покрытия предоставляются в виде номинальной нагрузки от воздушного судна, которую покрытие может принимать без ограничений. Для определения номинальной нагрузки покрытия администрация аэропорта может использовать по своему выбору любой метод. Если при отсутствии технических средств оценки администрация намерена использовать опыт эксплуатации воздушных судов, тогда, используя один из описанных ниже методов, следует вычислить значения ACN наиболее критического воздушного судна, перевести данное значение в эквивалентное PCN и опубликовать его в сборнике аэронавигационной информации в качестве номинальной нагрузки для данного покрытия. Представленное таким образом значение PCN обозначает, что воздушное судно может использовать данное покрытие с учетом ограничений давления пневматика, если значение его ACN равно данной величине или менее его.

1.1.2.2 Метод ACN-PCN предполагает представление данных о прочности покрытия по непрерывной шкале. Ноль является нижним пределом шкалы, а верхний предел отсутствует. Эта шкала также используется для измерения номинальных нагрузок как воздушных судов, так и покрытий.

1.1.2.3 Для облегчения использования этого метода изготовители воздушных судов опубликуют в описаниях характеристик своих воздушных судов значения ACN, вычисленные для двух различных масс (максимальной массы на перроне и репрезентативной массы пустого самолета), как на жестких, так и на нежестких покрытиях для четырех стандартных категорий прочности грунтового основания. Тем не менее, для удобства пользования, в дополнении С Приложения 14 и добавлении 5 Руководства приведена таблица значений ACN нескольких воздушных судов. Необходимо отметить, что при определении ACN используется «статическая» масса и не вносится поправка на увеличение нагрузки вследствие динамических эффектов.

1.1.2.4 Метод ACN -PCN также предполагает, что о каждом покрытии представляются следующие данные:

a ) тип покрытия;

b ) категория основания;

c ) максимально допустимое давление в пневматике; и

d ) используемый метод оценки покрытия.

Эти данные в первую очередь позволяют эксплуатантам воздушных судов определить разрешенные типы воздушных судов и эксплуатационные массы, а изготовителям воздушных судов — обеспечить совместимость покрытий аэропорта с создаваемыми воздушными судами. Однако при этом не требуется предоставления данных о фактической прочности основания или о максимально допустимом давлении в пневматике. Поэтому обычно требуемые данные о прочности оснований и давлении в пневматике сведены в категории, как показано в п. 1.1.3.2 ниже. Вполне достаточно, если администрация аэропорта установит категории своих покрытий (см. также примеры в п. 2.5.6 Приложения 14).

1.1.3 Методика определения ACN

1.1.3.1 Технологическая схема ниже поясняет методику вычисления значений ACN воздушных судов по методу ACN-PCN.


Статьи по теме