Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Руководство Работой Помощника Воспитателя Отчет

Руководство Работой Помощника Воспитателя Отчет.rar
Закачек 2364
Средняя скорость 4667 Kb/s
Скачать

Руководство Работой Помощника Воспитателя Отчет

Катя Миронова
План руководства деятельностью помощника воспитателя на неделю

Деятельность помощника воспитателя

Понедельник 1. 7.00 -8.00 Приход на работу. Проветривание спальни.

Осуществляет первую ступень контроля по охране труда.

Протирает пыль во всех помещениях группы. (групповая комната, спальня, раздевалка, туалет).

Готовит столы к завтраку:

• моет столы мыльным раствором)

После завтрака убирает посуду со столов, протирает пол.

3. 9.00 – 10.30 Моет посуду. Убирает умывальную и туалетную комнату.

Моет столы мыльным раствором и сервирует их ко второму завтраку. Идет за вторым завтраком.

Помогает воспитателю одевать детей на прогулку.

4. 10.30 – 12.00 Проветривает помещения (в соответствии с графиком) убирает помещения (в соответствии с графиком уборки).

5. 12.00- 13.00 Раздает обед

Убирает столы после обеда (моет посуду, полы в группе и раздевалке).

6. 15.00 -16.00 Моет туалетную комнату.

Помогает воспитателю поднимать детей после сна. Убирает кровати.

Убирает и моет посуду.

7. 16.15 – 16.30 Помогает одевать детей на прогулку. Провожает детей на прогулку.

8. 16.30 – 17.00 Моет спальню, раздевалку. Проветривание помещений (по графику).

Вторник

1. 7.30-8.00 Проверка и смена индивидуальных средств гигиены детей.

2. 9.00-10.00 Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.

3. 12.00-16.00 Организация обеда, уборка посуды, влажная уборка групповых помещений.

Уборка кроватей, организация полдника, уборка посуды.

4. 16.00-17.00 Санитарная обработка шкафчиков для верхней одежды.

Среда

1. 7.00-9.00 Готовит столы к завтраку:

После завтрака убирает посуду со столов, протирает пол.

2. 9.00-12.20 Влажная уборка групповой комнаты.

3. 12.20-15.00 Моет туалетную комнату.

Помогает воспитателю поднимать детей после сна. Убирает кровати.

Моет туалетную комнату.

4. 16.15 –16.30 Помогает одевать детей на прогулку. Провожает детей на прогулку.

5. 16.00-17.00 Моет спальню, раздевалку. Проветривание помещений (по графику).

Четверг

1. 7.30-10.00 Приход на работу, протирание пыли. Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.

2. 10.00-14.00 Влажная уборка комнаты, санузла, вестибюля. Встреча детей с прогулки. Получение обеда, сервировка стола, уборка посуды.

3. 15.00-17.00 Уборка кроватей, организация полдника, уборка и мытье посуды. Санитарная обработка шкафчиков для верхней одежды и обуви.

Пятница

1. 7.30-9.00 Протирание пыли, проветривание комнаты.

2. 9.00-12.00 Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.

3. 12.20-14.00 Раздает обед

Убирает столы после обеда (моет посуду, полы в группе и раздевалке).

4. 15.00-17.00 Смена постельного белья, организация полдника, мытье игрушек.

5. 16.00-17.00 Мытье посуды, выкидывание мусора.

Беседа «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» (младшая группа) Цель: дать детям представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых. Ход проведения — Ребята, как зовут помощника.

Конспект ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Профессия воспитателя и помощника воспитателя» Цель: Поддерживать желание детей познавать окружающий мир. Образовательные задачи: • Познакомить детей с профессиями воспитателя и помощника.

Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию Конспект руководства образовательной деятельностью по речевому развитию в подготовительной к школе группе Вид деятельности: этические.

Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Подготовила Титкова Н. Н. Программные задачи:.

План на вторую неделю мая День недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 2.

План на третью неделю мая День недели Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 3.

План на неделю «Цветочная поляна» Планирование воспитательной образовательной деятельности с 17.07 по 21.07 Вторая группа раннего возраста Тема: «Цветочная поляна» Цель:.

Организация работы педагогов и помощников воспитателей

Предварительный просмотр:

Время в режиме дня

первый воспитатель 7.00 – 14.12

Второй воспитатель 11.48 – 19.00

Готовится к приему детей:

  • Осуществляет первую ступень контроля по охране труда.
  • проветривает помещение в соответствии с графиком (до прихода детей);
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Совместная деятельность с детьми ( ситуации общения, дидактические игры, подвижные игры, трудовые поручения (в соответствии с планом оздоровительной и образовательной работы)
  • Проводит утреннюю гимнастику с детьми ;
  • Проведение Культурно – гигиенических навыков с детьми ;
  • Следит за пользованием детьми туалетом.
  • следит, чтобы все дети вымыли руки;
  • правильно пользовались полотенцем;
  • После проведения культурно – гигиенических навыков беседует с детьми о правилах поведения за столом
  • Наблюдает за работой дежурных;
  • Проводит завтрак сажает за стол первыми детей которые медленно едят следит за осанкой детей, пользованием столовыми приборами.
  • Готовится к непосредственно образовательной деятельности

Осуществляет первую ступень контроля по охране труда.

Протирает пыль во всех помещениях группы. (групповая комната, спальня, раздевалка, туалет).

Готовит столы к завтраку:

  • моет столы мыльным раствором)
  • сервирует стол
  • Получает завтрак
  • Раздает завтрак
  • После завтрака убирает посуду со столов, протирает пол.

Проведение с детьми непосредственно образовательной деятельности. Организует физкультминутку. Убирает материал после непосредственно образовательной деятельности. привлекая к работе дежурных.

Подготовка ко второму завтраку:

  • Наблюдает за работой дежурных;
  • Моет с детьми руки

Подготовка к прогулке: проведение гигиенических навыков и одевание детей

Моет посуду. Убирает умывальную и туалетную комнату.

Помогает воспитателю убирать столы после непосредственно образовательной деятельности.

Моет столы мыльным раствором и сервирует их ко второму завтраку. Идет за вторым завтраком.

Помогает воспитателю одевать детей на прогулку.

Выводит на прогулку детей.

Организация совместной и самостоятельной деятельности с детьми на прогулке (по плану).

Возращение с прогулки.

Раздевает детей. Часть раздевшихся детей ведет мыть руки.

Встречает детей с прогулки. Следит за тем, чтобы дети аккуратно складывали свою одежду, по необходимости помогает им. Раскладывает вещи в сушилку, наводит порядок в раздевалке (убирает оставшуюся одежду, закрывает дверцы шкафчиков).

Провожает детей на прогулку.

Проветривает помещения (в соответствии с графиком) убирает помещения (в соответствии с графиком уборки). Готовит воду для полоскания рта после еды.

Готовит постели ( для сна).

Сервирует стол к обеду.

Встречает детей с прогулки. Часть раздевшихся детей ведет мыть руки. После того как остальные дети с воспитателем придут мыть руки, идет за обедом.

Организация совместной деятельности (спокойные игры , чтение, беседа)

Во время обеда следит за культурно-гигиеническими навыками детей (умение пользоваться столовыми приборами, салфетками).

Проведение культурно – гигиенических процедур после обеда.

Подготовка к обеду:

  • Организует работу дежурных;
  • Сажает за стол первыми детей которые, медленно едят следит за осанкой детей, пользованием столовыми приборами

Раздевает детей, следит за порядком на стульчиках. Помогает раздеваться детям. Укладывает детей спать

Убирает столы после обеда (моет посуду, полы в группе и раздевалке).

Передает группу сменному воспитателю в порядке.

Сменный воспитатель моет игрушки для игр в группе и на улице.

Проветривание помещений (по графику)

Постепенно по мере пробуждения, поднимает детей.

Организует гимнастику после сна

Проводит культурно – гигиенические процедуры с детьми

Полдник. Во время полдника следит за культурно-гигиеническими навыками детей (умение пользоваться столовыми приборами, салфетками).

Организует совместную деятельность с детьми (по плану )

Моет туалетную комнату.

Помогает воспитателю поднимать детей после сна. Убирает кровати.

Убирает и моет посуду.

Совместно с детьми наводит порядок в группе.

Подготовка к прогулке: проведение гигиенических навыков и одевание детей

Помогает одевать детей на прогулку. Провожает детей на прогулку.

Организует совместную и самостоятельную деятельность с детьми на прогулке(по плану).

Взаимодействие с родителями.

Моет спальню, раздевалку. Проветривание помещений (по графику).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация включает в себя ознакомление воспитателей с информационно-аналитическими, досуговыми, познавательными, наглядно-информационными формами работы с родителями, а также содержит комментарии а.

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий .

На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод.

Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи.

Статья из опыта работы.

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода.

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас.

Факультет психологии.

Кафедра педагогики и педагогических технологий

Учебная практика

Специальность: 050703.65«Дошкольная педагогика и психология»
Квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

Студентка: 2 курса факультета психологии

Осипова Светлана Геннадьевна.

Специальность: «Дошкольная педагогика

Проверила: Климова Наталья Юрьевна.

Отчёт о ходе

Прохождения учебной практики

Цель практики:формирование представлений об особенностях педагогического взаимодействия воспитателя с детьми; овладение функциями деятельности воспитателя в группе раннего возраста; осознание роли раннего возраста для последующего развития ребёнка.

Задачи практики:

1) формировать систему профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы воспитателем в группах раннего возраста;

2) познакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса, основным его содержанием, методами и приёмами работы с детьми раннего возраста;

3) научиться проводить диагностику деятельности воспитателя, индивидуальных особенностей ребёнка раннего возраста и особенностей группы.

Сроки проведения практики:

с 04.02.2013 г. – по 17.02.2013 г.

План проведения практики.

Дневник по учебной практике

(в первой младшей группе раннего возраста).

Первый день.

Цель: знакомство с дошкольным учреждением. Беседа с заведующей, заместителем заведующей по воспитательной работе. Обход учреждения, изучение условий, созданных в группах раннего возраста.

Характеристика учреждения, в котором студент проходил учебную практику:муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида».

Адрес учреждения: 188410, Ленинградская область, Волосовский район, г.Волосово, Гатчинская улица, д.3.

Заведующая: Колесникова Эльмира Хафисовна – образование высшее, квалификационная категория высшая.

Воспитатели первой младшей группы №3: Осипова Надежда Михайловна, Осипова Светлана Геннадьевна.

Музыкальный руководитель: Кюйн Наталья Владимировна.

Инструктор по физической культуре: Искандарова Наталья Витальевна.

Педагог-психолог: Белко Татьяна Николаевна.

Количество групп: 2 группы раннего возраста; 9 групп дошкольного возраста, из них 2 оздоровительные; количество выпускников – 43. Общее количество детей – 260 в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Количество педагогов: 26 – из них с высшим образованием – 6 человек, со средним специальным образованием – 20 человек, обучаются в ВУЗах – 8 человек, с высшей квалификационной категорией – 6 человек, с первой квалификационной категорией – 7 человек, со второй квалификационной категорией – 4 человека.

Из беседы с воспитателями групп раннего возраста (группы № 1 и группы № 3) узнала, что количество детей в группах 23 в возрасте от 1,5 до 3 лет. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков, соблюдается гендерный подход в воспитании детей.

Учебно-воспитательная работа осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Ведущая цель данной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. «Зелёный огонёк здоровья» под редакцией М.Ю.Картушиной используется в работе как дополнительная программа. Воспитатели также применяют следующие технологии в работе с детьми:

— «Навстречу друг другу» (автор -М.Н.Попова),

В целях организации разнообразной деятельности детей в группе № 3 создана предметно-развивающая среда, содержание которой отвечает характеру деятельности детей данного возраста:

В этом возрасте закладывается база для развития сенсорных способностей ребёнка, поэтому в группе в достаточном количестве находятся дидактические игры для развития мелкой моторики рук, для обогащения сенсорного опыта.

Для овладения ребёнком системой орудийных действий и способами использования предметов, а также для решения практических задач имеются строительные наборы, разные виды конструкторов, игрушки для предметной деятельности, книжный уголок (книжки, парные картинки, различные иллюстрации по разной тематике), пальчиковый театр, музыкальные игрушки, уголок природы. Для деятельности по формированию представлений ребёнка о себе имеются зеркало, одежда для ряженья, куклы. А также игрушки для игр с песком и водой, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В группе есть ковролин с разнообразными приложениями.

Для обеспечения накопления представлений о величине, форме, цвете, развития возрастной самостоятельности и навыков самообслуживания в группе имеется дидактический стол, где располагаются игры для определения цвета, величины, формы (вкладыши, пирамидки, матрёшки, пуговицы, шнуровки). Для развития двигательной активности ребёнка имеется физкультурный уголок.

В оформлении предметно-развивающей среды группы активную помощь оказывают родители детей. Правильно организованная предметно-развивающая среда положительно влияет на всестороннее творческое развитие ребёнка, позволяет эффективно реализовать возможность работы с детьми вне занятий, предоставляет ребёнку выбор самостоятельной деятельности, развивает его познавательную активность. И благодаря этому дети умеют самостоятельно занять себя, организуют деятельность по своему желанию, практически пользуются играми, пособиями, дидактическими материалами.

Второй день.

Цель:изучение особенностей организации режимных процессов в группах раннего возраста. Знакомство с документацией групп.

В ходе прохождения учебной практики ознакомилась с режимом дня на холодный период года в первой младшей группе раннего возраста:

непосредственно образовательной деятельности

первая младшая группа № 3.

Изучение специфики труда воспитателя и помощника воспитателя.

Проведя наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя в первую и вторую половину дня, я составила хронометраж деятельности, который отразила в таблице.

Третий день.

Цель:организация воспитания детей в группах раннего возраста. Составление карточки развития ребёнка 2-го — 3-го года жизни (см.приложение).

Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В процессе непосредственного наблюдения воспитательной работы в группе № 3, я зафиксировала задачи воспитания, которые ставятся в данной возрастной группе. Данные отразила в таблице.

Данные цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

В МБДОУ преобладают наглядные и игровые методы обучения и воспитания в сочетании со словесными. Так, методы воспитания дошкольников в ДОУ подразделяют на четыре группы:

1) методы формирования сознания личности – это методы, направленные на формирование знаний детей о нормах и правилах поведения, общения, деятельности в обществе, их осознание детьми, включение их в картину мира дошкольника. Словесные методы –этические беседы, рассказ, разъяснение, чтение художественной литературы, анализ поступков героев книг, взрослых и детей в жизненных ситуациях. Наглядные методы –наблюдение за поведением взрослых и детей, рассматривание картинок, иллюстраций с воспитательным содержанием, театрализация сказочных ситуаций, поступков героев.

2) методы организации деятельности и формирования опыта поведения – это методы, направленные на формирование личного опыта дошкольников в области практического поведения и деятельности в обществе. Приучение – формирование привычки действовать определённым образом. Упражнение –многократное повторение действия для его закрепления, формирование навыков. Воспитывающие ситуации –в основе их конфликт и пути его разрешения. Игровые методы –игры-драматизации, ролевые игры, обыгрывание жизненных ситуаций и вариантов поведения в них.

3) методы стимулирования деятельности и поведения — это методы, направленные на стимулирование социально принятых проявлений личности ребёнка. Самый мощный стимул для ребёнка – поддержка и одобрение взрослого. Поощрение – тактильный контакт, поощряющий взгляд, вручение медалек, похвала. Порицание —неодобрительный взгляд, ограничение в деятельности, запрет, замечание. Создание для ребёнка ситуации успеха, одобрения.

4) методы контроля и анализа эффективности воспитательного процесса – это методы, направленные на анализ и оценку результатов воспитательного процесса, сопоставление поставленных целей достигнутым результатам. Наблюдение за поведением ребёнка. Специальные ситуации, диагностирующие уровень воспитанности ребёнка. Беседы с детьми и родителями. Анкетирование специалистов ДОУ, родителей. Обыгрывание проблемных жизненных ситуаций. Социометрия. Специально разработанные методики оценки развития личностных качеств, черт характера, направленности личности, её свойств, умений, способностей.

При организации жизни детей в ДОУ важно учитывать конкретные цели и содержание воспитания, личностные, организационные и психолого-педагогические условия. Использовать не один, а систему методов, варьировать их сочетание, не допускать стереотипов в применении форм, методов и средств воспитания дошкольников.

Методы воспитания нуждаются в обыгрывании, наглядной опоре, то есть в средствах воспитания. Средствами воспитания в ДОУ служат различные бытовые предметы, природный материал, игрушки, наглядные пособия (картинки, иллюстрации), книги, разносторонняя деятельность детей. В качестве ведущих в этой системе средств выделяют общение со взрослым и игру.

В первой младшей группе № 3 очень часто используется сюрпризный момент как один из приёмов обучения.

Четвёртый день.

Цель:особенности физического развития и воспитания детей раннего возраста.

1. Данные изучения медицинских карт детей группы отражены в таблице:


Статьи по теме