Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Скачать Европейская Хартия Местного Самоуправления

Скачать Европейская Хартия Местного Самоуправления.rar
Закачек 2918
Средняя скорость 5854 Kb/s
Скачать

Скачать Европейская Хартия Местного Самоуправления

Европейская Хартия местного самоуправления – документ Совета Европы, направленный на защиту и укрепление местной автономии в Европе и обладающий статусом европейской конвенции. 15 октября 1985 года Хартия открыта для подписания.

Целью Европейской Хартии местного самоуправления является восполнение отсутствия общеевропейских нормативов определения и защиты прав местных органов власти, которые ближе всего к гражданам и предоставляют им возможность активно участвовать в принятии решений, затрагивающих их повседневную жизнь.

Хартия обязывает своих участников применять основные правовые нормы, гарантирующие политическую, административную и финансовую независимость местных властей. Назовем наиболее важные из них.

Право на местное самоуправление. Право граждан на местное самоуправлениедолжно быть зафиксировано законодательством страны, подписавшей Хартию, и по возможности Конституцией.

Политическая самостоятельность. Органы местного самоуправления являются представителями всего территориального сообщества и отстаивают его интересы. Никто не вправе ограничить права местного самоуправления, предоставленные ему законом.

Юридическая самостоятельность. Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, должны обладать полной свободой действий для осуществления инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти. Административный контроль за местным самоуправлением должен осуществляться только в случаях и формах, установленных законом и, как правило, лишь для обеспечения законности.

Организационная самостоятельность. Органы местного самоуправления должны иметь возможность самостоятельно определять свою организационную структуру, формировать ее, подбирать кадры муниципальных служащих.

Финансовая самостоятельность. Органы местного самоуправления должны обладать достаточными финансовыми средствами для выполнения своих функций. Должен соблюдаться принцип соразмерности финансовых средств и полномочий органов местного самоуправления.

Защита территориальных основ местного самоуправления. Любые изменения административно-территориального устройства должны проводиться по согласованию с органами местного самоуправления или населением (путем проведения референдума).

Право на объединение. Органам местного самоуправления должно быть предоставлено право объединяться и сотрудничать с другими местными органами самоуправления, вступать в соответствующие международные объединения.

Право на защиту своих прав. Органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту своих прав.

Хартия состоит из преамбулы и трех частей.

В преамбуле обозначена цель стран-участниц Совета Европы, подписавших Хартию, которая заключается в развитии местного самоуправления на общеевропейских принципах.

В первой части (статьи 2–11) содержатся существенные положения, закрепляющие принципы местного самоуправления. В ней обусловливается необходимость конституционных и правовых основ местного самоуправления, формируется концепция, и устанавливаются принципы, регламентирующие характер и объем полномочий местных органов власти. Последующие статьи касаются защиты границ самоуправляющихся территорий, обеспечения автономии местных властей в отношении их административных структур и найма компетентного персонала и определения условий для замещения выборных должностей в местных органах власти. Две главные статьи ставят ограничения на административный контроль над деятельностью местных органов власти и обеспечивают предоставление им адекватных финансовых ресурсов на условиях, не нарушающих их автономию. Остальные положения в этой части регулируют право местных органов власти на сотрудничество и создание ассоциаций и на защиту местного самоуправления в судебном порядке.

Во второй части (статьи 12–14) содержатся разные положения, касающиеся объема обязательств, которые участники могут взять на себя. В соотношении с намерением обеспечить реальное равновесие между защитой основных принципов и гибкостью, необходимой для учета правовых и организационных особенностей разных государств-членов Совета Европы, в ней допускается исключение участниками определенных положений Хартии из числа тех, которые они считают не обязательными для себя.

Не все принципы Европейской Хартии являются обязательными для стран, подписавших ее. Так, в статье 20 оговорено, что государство, подписавшее Хартию, берет на себя обязательство при формировании и обеспечении деятельности местного самоуправления придерживаться принципов, изложенных в двадцати (из тридцати одного) абзацах первой части Хартии.

Таким образом, в Хартии содержится компромисс между признанием, с одной стороны, факта, что местное самоуправление затрагивает структуру и организацию всего государства, управление которым составляет главную задачу центрального правительства и, с другой стороны, целью защиты минимального набора основных принципов, которые должны уважаться при любой демократической системе местного самоуправления. Кроме того, обязательства участников смогут быть впоследствии расширены после устранения соответствующих преград.

Потенциально закрепленные в Хартии принципы местного самоуправления распространяются на все уровни или категории местного самоуправления в каждом из государств-членов Совета Европы, а также и, с соответствующими изменениями, на органы управления на региональном уровне. Однако в особых случаях участники вправе исключать определенные категории органов власти из сферы действий Хартии.

В третьей части текста документа (статьи 15–18) содержатся нормы, соответствующие положениям, обычно включаемым к конвенции, которые разрабатываются под эгидой Совета Европы (порядок подписания, ратификации, вступления в силу, денонсации и т.д.).

Европейская Хартия местного самоуправления – это первый многосторонний юридический акт, который определяет и защищает принципы местной автономии, одной из опор демократии, которую Совет Европы обязывается защищать и развивать.

Дата добавления: 2015-10-05 ; просмотров: 334 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Государства-члены Совета Европы, подписавшие настоящую Хартию,

считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием,

считая, что одним из средств, служащих достижению этой цели, является заключение соглашений в области управления,

считая, что органы местного самоуправления составляют одну из главных основ любого демократического строя,

считая, что право граждан участвовать в ведении государственных дел относится к демократическим принципам, разделяемым всеми Государствами-членами Совета Европы,

полагая, что это право наиболее непосредственно может быть осуществлено именно на местном уровне,

будучи убежденными, что наличие облеченных реальной ответственностью органов местного самоуправления может обеспечить эффективное и, одновременно, приближенное к гражданину управление,

сознавая, что защита и укрепление местного самоуправления в различных европейских странах представляют собой значительный вклад в построение Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти,

утверждая, что это предполагает наличие местных органов самоуправления, которые располагают уполномоченными для принятия решений органами, созданными демократическим путем, и которые имеют широкую автономию в отношении своей компетенции, порядка и средств ее осуществления и необходимых для этого ресурсов,

договорились о нижеследующем:

Стороны обязуются соблюдать следующие статьи в том порядке и объеме, в каком это предусмотрено статьей 12настоящей Хартии.

Часть I Статья 2 Конституционная и законодательная основа местного самоуправления

Принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве, и там, где это практически целесообразно, в конституции государства.

Статья 3 Понятие местного самоуправления

1. Под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

2. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение ни в коей мере не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где это допускается по закону.

Статья 4 Сфера компетенции местного самоуправления

1. Основные полномочия и компетенция органов местного самоуправления устанавливаются конституцией или законом. Однако, это положение не исключает предоставления органам местного самоуправления в соответствии с законом полномочий и компетенции для конкретных целей.

2. Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти.

3. Публичная власть, как правило, должна преимущественно осуществляться органами власти, наиболее близкими к гражданину. Предоставление полномочий иному органу власти должно производиться с учетом объема и характера поставленной задачи, а также требований эффективности и экономии.

4. Предоставляемые органам местного самоуправления полномочия должны быть, как правило, полными и исключительными. Они могут быть оспорены или ограничены иным органом власти, центральным или региональным, только в порядке, установленном законом.

5. При делегировании полномочий центральными или региональными органами местным органам самоуправления последние должны, насколько это возможно, обладать свободой применять их в соответствии с местными условиями.

6. В процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно касающихся органов местного самоуправления, с ними проводятся консультации, насколько это возможно — заблаговременно и в соответствующей форме.


Статьи по теме