Нажмите клавишу «Enter», чтобы перейти к содержанию

Умники и Умницы Методическое пособие 1 Класс

Умники и Умницы Методическое пособие 1 Класс.rar
Закачек 3283
Средняя скорость 9217 Kb/s
Скачать

Умники и Умницы Методическое пособие 1 Класс

Цитатник

Пижамные (домашние) брюки быстро и просто. Мастер-классы Огромная благодарность автору: Вкусные .

Рецепты, которые помогут снизить уровень сахара в крови К сожалению, сахарный диабет — болезнь.

Шьем элегантный берет Берет — это вечная классика, согласны? И так как шить его достато.

Жареные пирожки с капустой — тесто просто лучшее (идеальное) и начинка на высоте Жаренные пиро.

Шьём эко-сумки Шьём эко-сумки А вот нашла я выкройки-схемы хозяйственных сумок. Теперь они.

Материал содержит рабочую программу для 1 класса по курсу О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика», рабочие тетради в 2-х частях, методическое пособие к рабочим тетрадям и электронное приложение к урокам по рабочим тетрадям.

Предварительный просмотр:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с примерной программой начального общего образования, авторской программой О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам».

Предлагаемая программа является рабочей программой внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению.

Занятия отличаются тем, что ребенку предлагаются задания неучебного характера. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка.

Цель занятий кружка: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников.

— развитие основных психофизиологических особенностей младшего школьника: памяти, мышления, воображения;

— создание условий для развития логического мышления младшего школьника;

— формирование развитых форм самосознания и самоконтроля;

— создание условий для развития у детей познавательных интересов;

— формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

Настоящая программа составлена для учащихся 1 класса . Срок реализации – 1 год.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

В курс включены специально подобранные логически-поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В процессе выполнения заданий происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.

Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания шестилеток, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.

В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий. На первых порах работы с заданиями можно допускать угадывание ответа, решения, но тут же постараться подвести учащихся к обоснованию ответа.

На последующих этапах предусматривается полный переход на самостоятельное выполнение учащимися заданий, предполагающее возможность советоваться с учителем, соседом по парте, поиск совместного решения парами или группами.

Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения.

Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

— Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

— Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

— Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

— Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

— Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

— Развитие двигательной сферы.

Рабочей программой предусмотрены следующие формы занятий: защита проектов; исследовательская работа; урок с использованием компьютерной техники.

Рекомендуемая модель занятия:

— «мозговая гимнастика» (1-2 минуты),

— разминка (3-5 минут),

— тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 минут),

— весёлая переменка (3-5 минут),

— логически-поисковые задания (10-12 минут),

— коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты),

— графический диктант, штриховка (10 минут).

Личностные универсальные учебные действия:

  1. формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
  2. развития познавательных интересов, учебных мотивов;
  3. формирования мотивов достижения и социального признания;
  4. формирование моральной самооценки, развитие доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  2. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  4. адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  2. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  3. проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. контролировать действия партнера;
  3. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  4. развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов: диагностические работы, творческие задания, проекты.

Форма подведения итогов реализации программы – урок-соревнование.

Здесь можно найти и скачать книги для детей.

Главное меню

Навигация по записям

Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезла боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

В настоящее издание включена программа курса «РПС».

Пособие адресовано учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования детей, родителям, а также всем тем, кто интересуется развитием познавательных способностей детей младшего школьного возраста.

Список пособий:

  1. Методическое пособие. 1 класс.
  2. Методическое пособие. 2 класс.
  3. Методическое пособие. 3 класс.
  4. Методическое пособие. 4 класс.
  5. Рабочая тетрадь. 1 класс. В двух частях.
  6. Рабочая тетрадь. 2 класс. В двух частях.
  1. «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения.
  2. Разминка (3-5 минут). Включает достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и потому помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятельности.
  3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей – памяти, внимания, воображения, мышления (15 минут). Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.
  4. Весёлая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
  5. Решение творческо-поисковых и творческих задач (15 минут). Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребёнка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.
  6. Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
  7. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 минут). В целях развития логического мышления предлагаются задачи, при решении которых ребёнок учится производить анализ, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.


Статьи по теме